Законопроект | Об упразднении Федерального закона «О системе здравоохранения» и утверждении Федерального закона «О Министерстве Здравоохранения»

Otomo Yamaguti

Reincarnation
Лидеры
Сообщения
514
Реакции
1 630
9JbmTDq.png


ЗАКОНОПРОЕКТ

Уважаемый Законодательный совет, я, Президент Синей Федерации Otomo Yamaguti, представляю на рассмотрение Законодательному совету данный законопроект, и прошу рассмотреть его в обычном порядке.


1. Четко определяет роль Министерства здравоохранения в координации, контроле и лицензировании медицинских организаций, установлении стандартов и ведении Единой Ценовой Политики.
2. Определяет права и обязанности медицинских организаций и работников, условия оказания медицинской помощи, включая работу с лекарственными средствами, содержащими наркотические компоненты.
3. Закрепляет гарантии охраны здоровья, доступ к бесплатной, субсидированной и спонсированной медицинской помощи, право на информацию о состоянии здоровья и выбор лечащего врача.
4. Законопроект устанавливает ответственность государственных органов за соблюдение прав граждан в сфере здравоохранения, контроль качества медицинской помощи, санитарно-эпидемиологическое благополучие и реализацию профилактических программ. Органы власти обязаны обеспечивать доступность медицинской помощи, надзор за деятельностью медицинских организаций и своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации.
5. Законопроект вводит прозрачные принципы ценообразования для платной медицинской помощи и механизмы субсидирования и спонсирования, что обеспечивает социальную справедливость и предсказуемость расходов граждан на лечение.



Действующий Федеральный закон «О системе здравоохранения»
Предлагаемый: см. ниже.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Синей Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет:

1. Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
2. Права и обязанности гражданина в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
3. Полномочия и ответственность органов государственной власти Синей Федерации в сфере охраны здоровья;
4. Права и обязанности медицинских организаций, при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
5. Права и обязанности медицинских работников.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1. Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;
2. Охрана здоровья - система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека и поддержание его долголетней активной жизни;
3. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья человека, включающий в себя предоставление медицинских услуг;
4. Медицинская услуга - деятельность медицинских работников, направленная на профилактику, диагностику, лечение заболеваний и медицинскую реабилитацию;
5. Профилактика - совокупность предупредительных мер для предотвращения чего-либо нежелательного, опасного или вредного, например, заболеваний или травм;
6. Диагностика - процесс распознавания, исследования или выявления заболевания;
7. Лечение - процесс или совокупность действий, направленных на устранение заболевания, облегчение симптомов, восстановление здоровья и нормализацию жизнедеятельности организма;
8. Пациент - человек, которому оказывается медицинская помощь, который находится под наблюдением врача, или обратился за ней;
9. Медицинская деятельность - профессиональная деятельность, связанная с оказанием медицинской помощи, проведением медицинских осмотров, экспертиз, а также с обеспечением санитарно-противоэпидемических мероприятий; медицинская деятельность, осуществляемая с нарушением федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Синей Федерации, Правительства или Министерства здравоохранения, запрещена.
11. Медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и осуществляет медицинскую деятельность;
12. Лечащий врач - медицинский специалист, который отвечает за наблюдение и лечение пациента, а также за организацию оказания ему медицинской помощи;
13. Заболевание - патологическое состояние организма, характеризующееся нарушением его нормальной жизнедеятельности и функций из-за воздействия неблагоприятных факторов;
14. Состояние - термин, который описывает текущее самочувствие или здоровье пациента, включая как нормальные, так и патологические процессы;
15. Реабилитация - комплекс мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма;
16. Врачебная (служебная) тайна - информация о факте обращения за медицинской помощью и сведения о человеке, полученные медицинским работником при выполнении трудовых обязанностей.
17. Субсидия – денежные средства, выделяемые Президентом Синей Федерации на любую категорию граждан, для временного снижения стоимости услуг Министерства Здравоохранения.
18. Спонсирование – денежные средства, выделяемые Министрами или учредителями частных компаний на сотрудников своих подразделений и работников своих компаний для временного снижения стоимости услуг Министерства Здравоохранения

Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья

1. Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Синей Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов.
2. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Синей Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
3. В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Синей Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

Статья 1. Основные принципы охраны здоровья

Основными принципами охраны здоровья являются:

1. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
4. Ответственность органов государственной власти, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
5. Доступность и качество медицинской помощи;
6. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
7. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
8. Соблюдение врачебной тайны.

Статья 2. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья


1. Право на охрану здоровья;
2. Право на медицинскую помощь;
3. Право на выбор врача и медицинской организации;
5. Право на получение информации о состоянии здоровья;
6. Право на получение информации о факторах, влияющих на здоровье;
7. Обязанность охраны собственного здоровья.


ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Статья 1. Функции и полномочия министерства здравоохранения.


1. Министерство здравоохранения Синей Федерации (Минздрав СФ; далее - Министерство) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2. Министерство осуществляет координацию и контроль медицинских организаций.
3. Министерство руководствуется в своих деятельности и полномочиях Конституцией, федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства и международными договорами.
4. Министр здравоохранения возглавляет Министерство и осуществляет полномочия от его лица:

- Проведение единой государственной политики в здравоохранении
- Защита прав граждан в сфере охраны здоровья
- Управление федеральной собственностью в здравоохранении
- Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
- Спасение жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях
- Лицензирование медицинской деятельности
- Контроль за соблюдением требований в здравоохранении
- Ведение федеральных медицинских информационных систем
- Организация оказания медицинской помощи
- Обеспечение лекарствами, кровью и медицинскими изделиями
- Разработка и реализация программ в здравоохранении
- Установление требований к медицинским организациям
- Координация деятельности всех систем здравоохранения
- Утверждение правил и стандартов в здравоохранении:
Порядок проведения медицинских экспертиз и осмотров
Требования к медицинской документации
Правила назначения лекарств и медицинских изделий
Порядок аттестации и аккредитации специалистов
Составление и ведение Единой Ценовой Политики
- Организация медицинской эвакуации
- Проведение независимой оценки качества медицинских услуг
- Оказание медицинских услуг



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Статья 1. Организация охраны здоровья

Охрана здоровья в Синей Федерации организуется через:

1. Государственное и нормативное регулирование;
2. Профилактику заболеваний и популяризацию здорового образа жизни;
3. Оказание первой и всех видов медицинской помощи, включая помощь при социально значимых, опасных и редких заболеваниях;
4. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
5. Управление в сфере здравоохранения, включая саморегулирование.


Статья 2. Медицинская документация


1. История болезни — медицинский документ, содержащий персональные данные пациента и информацию о проводимой медицинской помощи и её результатах.
2. Медицинская карта — медицинский документ, подтверждающий наличие или отсутствие социально значимых заболеваний (геморрой, грыжа, наркозависимость, туберкулез, ангина). Документ действителен в течение 30 дней со дня оформления.
3. Заключение — медицинский документ, содержащий экспертное мнение специалиста по рассматриваемому вопросу.
4. Рецепт — медицинский документ, подтверждающий право пациента на покупку лекарственного средства, ограниченного для массовой продажи.
5. Порядок оформления, формат и правила оборота медицинских документов, в том числе не указанных в настоящей статье, устанавливаются Министерством.


Статья 3. Особенности оказания медицинской помощи.


1. В Синей Федерации осуществляются 3 вида медицинской помощи: платная, субсидированная и спонсированная:

- платная медицинская помощь осуществляется на основании нормативных актов Министерства Здравоохранения.
- субсидированная медицинская помощь (далее субсидия) выделяется государством на любую категорию граждан.
- спонсированная медицинская помощь (далее спонсирование) выделяется министрами гос. организаций на гос. служащих или директорами частных компаний на работников частных компаний.

2. Ответственность за качество оказания медицинской помощи несет медицинский работник.



ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Статья 1. Права и обязанности


1. Медицинский работник имеет право при выполнении трудовых обязанностей на сбор, хранение и обработку персональных и медицинских данных пациента.
2. Медицинский работник имеет право на осуществление медицинской деятельности в соответствии со своими трудовыми обязанностями и профессиональными навыками.
3. Трудовые права и обязанности медицинского работника регламентируются федеральными законами, нормативными актами Президента, Правительства, Министерства и работодателя.


Статья 2. Оборот наркотических веществ.


1. Легальные разработка, производство, хранение, перевозка, реализация и применение лекарственных средств, содержащих наркотические компоненты, осуществляются в соответствии с регламентом Министерства. Указанные действия, совершенные с нарушением регламента и федеральных законов, признаются нелегальными и преследуются по закону.
2. Хранение лекарственных средств, содержащих наркотические компоненты, вне специализированных складов медицинских организаций и лабораторий запрещено.
3. Перевозка и реализация лекарственных средств, содержащих наркотические компоненты, вне специализированных контейнеров запрещены.
4. Применение лекарственных средств, содержащих наркотические компоненты, разрешено только в медицинской организации или специализированном медицинском транспорте.




ГЛАВА 6. ЕДИНАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Статья 1. Положения, обязанности, формула.

1. Единая Ценовая Политика (далее ЕЦП) — перечень стоимости платной медицинской помощи, утвержденный Министерством и опубликованный в открытом доступе.
2. Ответственным за ведение и актуализацию ЕЦП является Министр Здравоохранения.
3. Министр имеет право на утверждение ЕЦП, не превышающей рассчитанной по формуле: (И / О) * К
где:
И — сумма заработной платы Министра Здравоохранения
О — минимальное количество рабочих часов Министра Здравоохранения (норма часов в день согласно правилам сервера)
К — коэффициент:

Нехирургическое лечение:
Безработные — 1;
Гос. организации — 2,75;
Спортивные клубы (( гетто )) — 2;
Частные компании (( мафии )) — 4;
Цена на хирургическое лечение не подлежит изменению.

4. Президент Синей Федерации вправе утверждать иные коэффициенты, применяемые при расчёте ЕЦП, при условии, что они не ниже минимальных коэффициентов, установленных настоящей статьёй. Утверждённые Президентом коэффициенты подлежат обязательному применению Министерством Здравоохранения.

5. Субсидирование:

5.1. Исключительное право на оформление субсидии принадлежит Президенту Синей Федерации. Президент вправе назначать субсидии для любых категорий граждан и организаций.
5.2. Субсидия представляет собой временное снижение стоимости медицинской помощи, рассчитанной в рамках ЕЦП, и действует в пределах срока и условий, определённых Президентом и Министром Здравоохранения.
5.3 Министерство здравоохранения утверждает Регламент субсидирования и публикует его в открытом доступе вместе с ЕЦП.
5.4 Субсидия предоставляется исключительно Президентом и действует в пределах условий, указанных в соответствующем решении Президента. Факт обращения министра или учредителя частной компании не влечёт обязанности Президента одобрить субсидию.
5.5 Министры государственных ведомств и учредители частных компаний вправе обратиться к Президенту Синей Федерации с предложением о предоставлении субсидии на медицинскую помощь для сотрудников соответствующих ведомств или работников своих организаций.
5.6 Президент Синей Федерации может сам инициировать предоставление субсидии.
5.7 Министерство Здравоохранения применяет субсидию в отношении субсидированной категории граждан только после фактического поступления денежных в полном размере по договору субсидирования.

6. Спонсирование:

6.1 Спонсирование представляет собой добровольное перечисление денежных средств по договору спонсирования напрямую в бюджет Министерства Здравоохранения, предназначенных для покрытия затрат по предоставлению медицинской помощи.
6.2 Министерство Здравоохранения применяет спонсирование в отношении сотрудников соответствующего ведомства или работников частной компании только после фактического поступления денежных в полном размере по договору спонсирования.
6.3 Министерство здравоохранения утверждает Регламент спонсирования и публикует его в открытом доступе вместе с ЕЦП.


Выделения на реализацию данного закона не требуются.

Авторство: Palladium Godless
Поправки: Otomo Yamaguti
Подпись:

uP33cgj.png

Дата: 26.11.2025.
 

2-DF238-B8-3156-4-DF7-880-B-6-BAE9-D7-F16-E2.jpg

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ СИНЕЙ ФЕДЕРАЦИИ

На основании федерального закона «О Государственном собрании Синей Федерации» законопроект направляется в Экспертную комиссию для предварительного рассмотрения.

Спикер Законодательного совета Sante Smith
Лос-Сантос, Администрация Президента Синей Федерации
28 ноября 2025 г.
 
2.png


ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ СИНЕЙ ФЕДЕРАЦИИ


На основании Федерального закона «О Государственном собрании», мы, нижеподписавшиеся Верховный судья Синей Федерации Yanni McLain и Исполняющий обязанности Генерального инспектора Синей Федерации Jeff Scott, действуя от имени Экспертной комиссии, выносим заключение, что законопроект не содержит в себе правовых ошибок и одобрен для рассмотрения его по существу на заседании Законодательного совета.
ЗАКОНОПРОЕКТ ОДОБРЕН ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ: 1 декабря 2025 г.
Имя и фамилия члена ЭК
Подпись
Yanni McLain
uP33cgj.png
Jeff Scott
scott​
 
Назад
Верх