Важно ARP • Что такое деноминация и почему она важна?

  • Автор темы Автор темы Ringo
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Проекту уже почти 13 лет и за это время игровая валюта постоянно обесценивалась. Например, 3 года назад недорогой дом стоил в среднем 1-2 млн, а сейчас за него просят 5-6 млн. Такая же ситуация с другим имуществом. При этом, новичку практически невозможно его купить. Видя объявления с такими ценами, они попросту не станут играть, ведь для заработка таких денег уйдут долгие месяцы. А без притока новичков не получится повысить онлайн.

Мы предлагаем решить эту проблему путём деноминации. Это значит, что все деньги на сервере сократятся в 10 раз. При этом, их ценность не уменьшится — за новый миллион можно будет купить столько же, как за старые 10 миллионов. Зарплаты на работах также планируем уменьшить, но примерно в 5-8 раз. То есть, по факту они будут повышены. Мы видим в деноминации только плюсы. Единственный минус — психологический. Нужно будет привыкнуть к новым, уменьшенным ценам.

Мы проведём деноминацию только если её поддержит подавляющее большинство из вас. Будем рады ответить на все ваши вопросы в этой теме. Позже составим перечень популярных вопросов и ответов на них. Спустя некоторое время будет проведён большой опрос на всех серверах по результатам которого будет принято окончательное решение — проводить ли деноминацию или нет.
Будут ли затронуты цены на авто в автосалонах, цены на товары в бизнесах?

Что касается рынка автомобилей, играя на проекте 10 лет, стал замечать, что эконом-класс и средний класс машин практически вымер и что теперь машины эконом-класса – это султаны и булки по 2–3кк, среднего класса – сэндкинги, а премиального – Инфернусы с Монстрами за десятки миллионов. Цены на булки и султаны, а также прочие машины типа туриков, держатся только засчёт их дешёвой доступности в автосалонах. Как только переходим к рулеточным машинам – там уже цены крайне высоки, и это при низких госках, то есть людей не пугает то, что взяв такой автомобиль, они не смогут его продать если что в 2 клика за 80% цены. Значит, они верят в то, что платёжеспособный спрос на такие машины будет. Условно беря Инфернус за 20кк, люди уверены, что им не придётся его в гос сливать за 8, ведь всегда найдётся уйма людей с 20кк на руках и желанием купить Инфернус. Деноминация способна помочь, если госки машин, продающихся в автосалонах, останутся прежними либо максимум вернутся на изначальные значения в 2 раза ниже. При этом госки на рулеточные машины можно и оставить, чтобы люди выигрывали в рулетке более ощутимые прибыли, чем сейчас (она и так была понерфлена добавлением кучи мусора малоценного в список призов). Также это поможет высасывать бабки мажоров излишнюю денежную массу из экономики, ведь каждый состоятельный игрок при желании купить не просто хорошую, а ЛУЧШУЮ машину, будет вынужден изрядно покопить. И счастье от достижения цели будет выше, а щас так, чисто закупились и на сдачу себе пару инфернусов купили среднего достатка люди. А новички должны брать Кловер/Сталлион и копить даже на булку настолько долго, что в процессе захочется пересесть на промежуточные варианты типа Хантли → Элегия → Султан → Банши, как это было раньше. Сейчас в автосалонах столько всего, но почти всё бесполезное: сделал пару ограбок и повторил это пару дней – всё, ФТшная булка в гараже.

Что касается ведения бизнеса, единственной эффективной стратегией осталось покупать за бешеный оверпрайс (особенно после багов на вирты) бизнес/АЗС и по-быстрому пытаться впарить её ещё дороже. Если промедлить – может колебнуться вниз на процентов 5 цена (а она скорее колебнётся вниз, чем вверх, учитывая многолетний тренд падения онлайна и как следствие падения прибыли в бизах), и вот это падение на 5% перекроет не то, что доход, успевший накопиться, а и доход на много времени вперёд. Особенно жёстко всё с АЗС. Лично был свидетелем покупки АЗС по настолько высокой цене, что окупалась бы она без преувеличения 40 лет с этими конскими налогами на прибыль, ошибочно называемыми арендой, и необходимостью закупать топливо. Поэтому бизнесы не покупаются обычно теми, кто собирается их развивать, держать, рекламировать, а покупаются барыжками короткосрочными. Раньше я ещё покупал бизы с целью навариться с перепродажи на сезонном колебании хотя бы, то есть держал по пару месяцев как минимум, а щас бизами жонглируют гораздо чаще, ведь уверенности в будущем ни у кого нет. Ещё в 2017 году то же Бинко в Гантоне я купил за 5.9кк и финка была 50к, а расходы на аренду и продукты были копеечными, то есть окупаемость была 4 месяца. Теперь же за срань почти без финки могут и 100кк запросить. И ладно бы только запросить, это был бы пук в воду, не имеющий смысла, так находятся терпилы, покупающие этот кал так дорого! Потому что вариантов-то и нет получше. В общем, хочу возвращения ситуации 2017 года и ранее. Тогда берёшь бизачок, держишь полгода, продаёшь за ту же цену и покупаешь биз в 2+ раза круче. Бизнес становился родным, а не проходным незапоминающимся.

В плане недоступности жилья не сказал бы, что кардинально что-то поменялось: были времянки по 3 госки (200–300к) при топ-1 работе 16.8к в час – стали времянки по 2–3кк при работах по150–200к в час (а ограбки и того прибыльнее, но рискованнее). Единственное что с гонок и казаков можно было фармить нормально, ведь ставки что тогда, что щас от 1000 и 1500 соответственно были, а мин. число участников даже выше было, отчего мин. приз был 4900 и 10500 соответственно, что, согласитесь, куда больший процент от стоимости жилья, чем щас ссаные 2800 и 6300 мин. призов при таких ценах. Нетрудно догадаться, что данные мероприятия были посещаемее, чем щас. Я 40/40 регистраций не видел пару лет, щас увидел только из-за /tasks на казаки + батлпасс + обнуление семейных очков → пришли фармить за призовые места и с /tasks, и то половина оффнулась, как только /tasks засчитался, ведь /tasks подразумевает дожидание начала казаков, а не полное их отыгрывание.
 
Против. На своём примере отмечу, что у меня сейчас в районе 150кк +/- лежат, что копил сам, что в большинстве случаев подгоняли добрые люди. Всё это необходимо на нужды сервера в виде бонусных тем, конкурсов и прочее. В настоящий момент у нас уже запущен масштабный жирный конкурс, где я не горю желанием по ходу его проведения видоизменять призы каким-либо образом. Сократив валюту, придётся урезать кучу выстроенных бонусных систем, а также внутренних, а то и убирать, потому что потом выплачивать банально будет нечем. Сейчас у нас таких при достаточно, где ты спокойно можешь фармить миллионы по-сути потратив немного своего времени за месяц и тем самым фармить себе вирты на какую-то недвижимость. И в совокупности с потраченным временем и итоговым выхлопом это очень выгодно. Но, как показывает практика, игроков это не особо интересует как раньше. Это говорит о малом значимости имения миллионов на своём аккаунте у основного стабильно играющего комьюнити. Уж не знаю как положительно психологически сыграет на людях когда они зайдут в какую-то тему с бонусами, а там награда 100к, при предложенном варианте разработчиками.
Донатеры. Я считаю, что урезать валюту у тех, кто донатил свои собственные деньги категорически не правильно. Например, игрок задонатил на 100кк, он в итоге будет с них иметь 10кк. Он донатил свои деньги на конкретное количество игровой валюты и вряд-ли ему понравится, что из-за деноминации он получит 10кк, даже имея яркие преимущества на рынке по сравнению с остальными игроками.
Фармилам, которые кроме как раздела продажа недвижимости ничего больше не интересует однозначно не понравится подобное решение, а таких сейчас как мне кажется, не так уж и много. В большинстве своём основное комьнити, которое играет мало интересуют топовые бизнесы как это было раньше. Они делятся на разные категории: играющие по кайфу с друзьями на родном сервере, заядлые рпшники (да, такие ещё есть), нелегалки которые вообще в этом никогда не были заинтересованы, ну и само собой кто любит пакостить, которым кроме этого ничего не нужно. Людям не нужна недвижимость как это было раньше. Берите пример на Казино ЛС, который считался лучшим бизнесом и при онлайне крупном мог бы и сейчас спокойно соревноваться с ТК по финке. Так и с остальными бизнесами, ибо нет того азарта и так таковой выгоды держать крупный крутой бизнес, который не особо финки будет тебе приносить. Кроме ТК, да закупов в гетто. 85% +/- остальных бизнесов импакта не имеют ввиду онлайна, к сожалению. Красивые дома и без этого на 4 серверах, а то уже и на Блу стоят по госу и никому они не нужны, ибо у нас недостаточно большое комьюнити, чтобы было кому занять эти дома.
Давайте отойдём в сторону и вспомним как раньше вообще работал рынок. Многие молодые игроки об этом не в курсе, но олды помнят как в своё время это происходило. На 14-15 годы, например, ты мог времянку/вагончик, которые стоили по госу 90-130к всего купить в районе миллиона, а то и больше, ибо основная продажа недвижимости работала через банк обычными переводами. И вспомните сколько было обманутых игроков, сколько улетало аккаунтов бан, моим знакомым так и вовсе за такие махинации их удаляли. Да чего уж там времянки, номера в отелях через банк продавали даже), ибо на высоких рангах требовалось проживание обязательно, на лидерках дома. И вы будете очень заблуждаться в том, что вероятность возвращения подобной ахинеи маловероятно. Не стоит столь сильно верить в людей, мы просто потенциально можем создать кучу ситуаций с разводами, что отрицательно скажется на дальнейшем желании у людей играть. Но это лишь моё предложение и я считаю такой вариант нужно рассматривать, потому что достаточно, что в жизни, что на АРП недобросовестных людей кому чужды первостепенные признаки воспитания и хороших моральных устоев. Продавцу всегда желательно продать свой товар подороже и уж поверьте, найдутся те, кто будет делать это подобным грязным образом. А то и вовсе будут чаще продавать имущество за реальные деньги.

Моё мнение, новому игроку нужно не пойти купить какой-то там крутой домик или бизнес, а чтобы было чем заняться на сервере. И по мнению многих людей, на сервере банально нечем заняться, не только из-за онлайна, а в принципе спектр деятельности и занятости на сервере не столь высок как того требует нынешнее поколение сампа. Это нам, олдам проекта, раньше хватало дефолт работ и мы были только рады, ибо наша игра была зациклена на другом. Сейчас же спрос изменился и игроки в разы требовательны. Потому лучше делать акцент на этом. Я из того что сам придумывал после назначения на замку, всегда стараюсь подстраивать конкурсы и прочее на игровую детальность, тем самым давая игроку причину зайти и чем-то заняться для получения n-ой награды. Потому лучше делать ставку на это, а потом уже думать как лучше исправить устоявшеюся экономику. Да и то, я не думаю, что на всех серверах действительно в этом есть огромная проблема, не считая Блу, где цены действительно заоблачные. Это создаст лишь искусственный эффект и какое-то может быть упрощение для игроков с малым капиталом, но не даст прироста новичков на проект, потому как повторюсь, мы должны его завлекать разноплановой деятельностью и в том числе расширением спектра имущества, которое можно фармить. Ибо я не отрицаю полное отсутствие в этом спроса. Здесь я имею ввиду о добавлении всяких аксов, боксов с рандомными призами, или создать ту же букмекерскую контору, которая 100% будет иметь спрос.
Также вряд-ли основному потоку игроков понравится тот факт, что люди, которые продолжат донатить на проект, я более чем уверен получат ещё большее преимущество перед теми кто не может или не хочет донатить крупные суммы из личного бюджета. От подобного решения онлайн проекта не возрастёт так, как на это делается ставка и в большинстве своём, лишь вызовет негодование у нынешних действующих игроков. Отмечу отдельно обычные работы, там тем более не надо ничего трогать, ибо на них хоть вы сейчас поднимите зарплаты, людей не прибавится. Это раньше все кайфовали с шахты и беготни по ней, сейчас же такого нет. Пройдут квест, да забудут. Там уж лучше как раз таки и поднимать зарплаты для увеличения актуальности их.
Искренне надеюсь, что в данной теме игроки адекватно выскажут свою позицию и Андрею с Алексеем будет проще принять окончательное решение.
Победителям конкурсов и донатерам максимум поначалу не понравится, а потом прочувствуют плюсы деноминации и позрадуются.
Фармилам очень понравится рост прибыльности бизов и тем, что только у них будут самые мажорные машины (описал в ответе выше подробнее об этом). Я сам фармила и знаю, о чём говорю. Топ бизы потому и не интересуют так, как раньше, ведь финка с них – это мелочь при нынешней нездоровой экономики, а в 2015 владелец казино ЛС с финкой 5кк в день скупал весь сервер, продвигаясь темпами вроде 1 хорошего бизнеса в день, а рыночная стоимость виртов, приносимых казино в месяц, достигала 50 тысяч рублей. Эту имбу даже понерфили в 2 раза, чтоб так не имбовала. Щас даже ТК невнятно пукают по 300к в день. 300 тысяч обесценившихся в 10 раз виртов, Карл! По старым меркам это 30 тысяч. Естественно как раньше не охотились за бизами с финкой 30к, так и щас за топ бизами. Дома в госе отчасти потому, что теперь можно купить времянку, гараж на 10 мест и вселяться втроём, и каждый имеет по 3 машины и ещё 1 общая. Да и шкаф вместительный. А многим даже этого не надо, ведь есть семейные квартиры. Даже у ссаных партий есть гаражи с машинами. Это же частично объясняет невостребованность мест в отелях, которые даже в 2014 продавались по 50к+.
Как потенциальное повышение количества разводов следует из деноминации – не совсем понял, пояснительную бригаду, пожалуйста. Вроде же сам пишешь, что куча домов в госе, так что уж точно не будут впаривать по невообразимой цене дома, да и ограничения на цену продажи щас есть разве что 100кк, чего не хватает для кучи домов, а деноминация решила бы эту проблему.
В плане нехватки деятельностей, развлекух согласен, однако можно же провести деноминацию, тем самым увеличив реальные призы за гонки и казаки и "давая игроку причину зайти и чем-то заняться для получения n-ой награды" (писал об этом в прошлом своём ответе выше).
"люди, которые продолжат донатить на проект, я более чем уверен получат ещё большее преимущество перед теми кто не может или не хочет донатить крупные суммы из личного бюджета." Так лям в донате подорожает в 10 раз, а прибыль на работах просядет в менее чем 10 раз, так что pay2winность снизится. С создания букмекерской конторы улыбнулся, даже ЗГА не знает, что они уже есть, ведь они настолько непопулярны, что о них даже забыли много лет назад. Возможно имелось в виду добавление ставок на события из реальной жизни в букмекерки.
В плане аксов, боксов и прочих активностей соглашусь. Не хватает к примеру взаимодействия с миром. В той же ГТА5 где-то клад выкопаешь, где-то тайничок найдёшь, где-то помоечку облутаешь, в которой лежат выброшенные вещи, где-то телефонную будку звонящую найдёшь, ответишь и получишь бонус в пару тыщ, где-то трупик найдёшь, около которого выпавшее с него оружие и аптечки, где-то животинку встретишь и на мясо пустишь, где-то на рыбалку сгоняешь, в которой могут попасться предметы, использующиеся где-то и которые с радостью купят другие игроки, а не бот-скупщик, как у нас. Вот у нас добавляли и клады на разок, и поиск пасхальных яиц, но тоже ненадолго (хотя преуспеют в этом читеры с ВХ на объекты). Можно хотя бы около мусорных баков добавить пикапы/чекпоинты, открывающие менюшку с содержимым мусорки, и туда закинуть какие-то объекты, но их у нас слишком мало, везде для улучшения/создания чего-то в основном нужны только деньги. В рыбалку какой-то лут добавить, имеющий применение, а не ботинки, которые нельзя носить, но можно слить за копейки боту. К примеру какой-то там акваланг в виде акса чтоб падал, короны владычицы морей всякие. Ещё какие-то элементы для крафта чего-то, чтоб был накопительный эффект. Да можно даже заморочиться и добавить изредка спавнящихся и идущих пьяной походкой ботов по направлению от бара в какое-нибудь ближайшее здание, где они деспавнятся, и сделать так, чтобы с небольшим шансом из этого бота выпадал на рандомном участке пути кошелёк или ключ от машины. Подобрав кошелёк, игрок получает немного денег, а подобрав ключ от машины получает возможность прийти на парковку и со специального чекпоинта заспавнить себе рандомную, которая ему в этот раз попалась, машину, и использовать её до релога либо какое-то количество времени иметь возможность спавнить, а потом при попытке заспавнить напишет "владелец сменил замок от машины" и всё. Можно это в хранении транспорта сделать, чтоб финку забустить. При этом сумма денег с кошелька и цена машины зависит от презентабельности скина идущего бота, а в деревнях часто ранчеры, тракторы и т.д.
 
Будут ли затронуты цены на авто в автосалонах, цены на товары в бизнесах?

Что касается рынка автомобилей, играя на проекте 10 лет, стал замечать, что эконом-класс и средний класс машин практически вымер и что теперь машины эконом-класса – это султаны и булки по 2–3кк, среднего класса – сэндкинги, а премиального – Инфернусы с Монстрами за десятки миллионов. Цены на булки и султаны, а также прочие машины типа туриков, держатся только засчёт их дешёвой доступности в автосалонах. Как только переходим к рулеточным машинам – там уже цены крайне высоки, и это при низких госках, то есть людей не пугает то, что взяв такой автомобиль, они не смогут его продать если что в 2 клика за 80% цены. Значит, они верят в то, что платёжеспособный спрос на такие машины будет. Условно беря Инфернус за 20кк, люди уверены, что им не придётся его в гос сливать за 8, ведь всегда найдётся уйма людей с 20кк на руках и желанием купить Инфернус. Деноминация способна помочь, если госки машин, продающихся в автосалонах, останутся прежними либо максимум вернутся на изначальные значения в 2 раза ниже. При этом госки на рулеточные машины можно и оставить, чтобы люди выигрывали в рулетке более ощутимые прибыли, чем сейчас (она и так была понерфлена добавлением кучи мусора малоценного в список призов). Также это поможет высасывать бабки мажоров излишнюю денежную массу из экономики, ведь каждый состоятельный игрок при желании купить не просто хорошую, а ЛУЧШУЮ машину, будет вынужден изрядно покопить. И счастье от достижения цели будет выше, а щас так, чисто закупились и на сдачу себе пару инфернусов купили среднего достатка люди. А новички должны брать Кловер/Сталлион и копить даже на булку настолько долго, что в процессе захочется пересесть на промежуточные варианты типа Хантли → Элегия → Султан → Банши, как это было раньше. Сейчас в автосалонах столько всего, но почти всё бесполезное: сделал пару ограбок и повторил это пару дней – всё, ФТшная булка в гараже.
Тут согласен. Ну есть разные решения у этой проблемы. На другом проекте я видел, что просто приехать и купить с салона можно только авто эконом класса, а средний/высокий/мото/вело надо было ловить - они спавнились каждые 2 часа рандомно по 1 машине. Это повышало их цену, хотя гос оставался прежним.

Так же мне не нравится, что под такси взяли султан и стратум - че за бред. Ну мало вам кабби и такси на базе премьера, ну возьмите вы еще Регину или Солеир на крайняк. Зачем так обесценивать эти машины.
 
Делайте, экономику ровняйте . По другому без реформ никуда. Уйдут олды , придут свежие , не велика потеря. А вот экономика отвратная
 
Делайте, экономику ровняйте . По другому без реформ никуда. Уйдут олды , придут свежие , не велика потеря. А вот экономика отвратная
так экономика и не изменится после деноминации, просто суммы с минимальными нолями будут и всё) в чем смысл тогда? те же 700к будут как 7кк, просто без ноликов. Урежут зп, сократят донат (и то сомнительно), и всё, всё останется на тех же местах)
 
Этим все равно онлайн не придёт, вон на арз уже 100+ лярдов у людей, но онлайн ведь идёт, а вы дальше сидите без обнов и сопли жуйте
 
У деноминации Есть плюсы, но к сожалению не все игроки смогут понять их. Поэтому в текущей ситуации нужно выводить вирты, а не изменять их ценность
 
Все говорят о каких-то плюсах, но конкретики почему-то ни у кого нет. Один лишь пук в воздух. Забавные типы)
Потом удивляемся, почему адванс в таком состоянии. Тут и стараться делать годноту не для кого, чисто афк челы
 
Уйдут олды , придут свежие , не велика потеря.
Ага, уже сколько лет свежие идут?) Пока не будет годных обновлений, не будет никаких свежих, и тут не в ноликах дело абсолютно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх