На основе предоставленных вами данных я объясню вам причину проблемы недоступности серверов для некоторых игроков, которую вам не озвучат ни на одном другом проекте, и не озвучат сами провайдеры, потому что их тех поддержка сама не понимает, как устроено их подключение. Позже я также добавлю более развернутую информацию в
эту тему
Подключение к игровым серверам SAMP происходит не напрямую, а через множество промежуточных узлов (серверов), которые принадлежат различным интернет-провайдерам (их называют транзитные провайдеры). Эти узлы — это как станции на пути вашего сигнала от компьютера до игрового сервера. В вашей трассировке видно, что на некоторых из этих узлов теряются пакеты (вы видите сообщения типа 'Превышен интервал ожидания...'). Однако обратите внимание на последнюю строку трассировки:
21 72 ms 59 ms 74 ms 54.37.142.74. Это означает, что подключение к конечному IP-адресу (нашему игровому серверу) всё же установлено, и оно стабильно. Это подтверждается также результатами команды ping, которые показывают, что сервер доступен. Также, так как конечный ip сервера доступен, значит нет никаких блокировок со стороны Роскомнадзора, если бы хотя бы один ip из промежуточных был заблокирован, вы бы не достигли конечного ip.
Теперь о главной проблеме. Ваш интернет-провайдер
сам выбирает маршрут для подключения к зарубежным серверам, (к примеру узлы "москва-питер-хельсинки-стокгольм-амстердам-париж-лион-рубе", которые нумеруются у вас в трассировке цифрами 1,2,3...). Ваш провайдер платит этим самым узлам за возможность прогонять через них свой трафик. К сожалению, некоторые провайдеры экономят, используя более дешевые узлы. Это приводит к перегрузкам на этих узлах, так как они работают на старом или дешевом оборудовании (поэтому они дешевые) и обслуживают слишком много пользователей одновременно (любителей подешевле). Из-за этого часть пакетов теряется. Обычные программы (например, браузеры или мессенджеры) могут не замечать таких потерь, но SAMP очень чувствителен к качеству соединения, поэтому даже небольшие потери пакетов могут привести к тому, что сервер становится недоступным.
Часто игроки поднимают вопрос о смене хостинга, отвечу по этому поводу. Если мы поменяем хостинг, маршрут подключения может измениться. Возможно, для вас он станет лучше, и сервер заработает, а возможно проблема так и останется, или появится со временем, как и сейчас. Также для других игроков, у которых ранее проблем не было, ситуация может ухудшиться, если их провайдеры будут иметь менее оптимальный путь. Проблема заключается не в конкретном хостинге, а в маршрутизации, которую используют провайдеры.
Эта проблема характерна не только для нашего сервера. Другие крупные серверы сталкиваются с аналогичными трудностями, и их поддержка никак не решает это вопрос, но мы потратили достаточно времени для установки причин, выпускали временные фиксы, пытались решить вопрос с каждым из провайдеров. Я лично связывался с техническими специалистами нескольких провайдеров, и, к сожалению, они не готовы менять маршруты подключения. Поэтому в данной ситуации есть несколько вариантов решения:
Сменить провайдер, использовать ВПН, или ждать пока промежуточные узлы разгрузятся, либо маршрут автоматически сменятся, тогда сервера будут временно доступны.