- Сообщения
- 584
- Реакции
- 4 291

Федеральный закон «Об осуществлении Массовой Информации»
ГЛАВА I. Общие положения.
Статья 1. Массовая информация. Основные понятия.
1. Массовая информация — материалы и сведения о происходящих событиях в обществе, государстве и информационном пространстве, оглашенные публично в печатном, аудио- или видеоформате.
2. Средства Массовой Информации — обозначение средств практики сбора, обработки, повсеместного распространения сведений или сообщений массовой аудитории или обществу в целом
3. Журналистская деятельность — деятельность по сбору, обработке и распространению массовой информации, осуществляемая на государственной или частной основе.
4. Министерство Связи и Коммуникаций — федеральное министерство по осуществлению, налаживанию связи в государстве, повсеместному информированию всех населённых пунктов и регионов о происходящих событиях в обществе, мире, представляющее государственные подразделения Массовой информации - региональные СМИ и государственное Телевещание.
5. Частные Средства Массовой Информации — лицензированные частные организации, направленные на исполнение журналистской деятельности в самостоятельном порядке, действующие в соответствии с Настоящим законом и Федеральным законом "О предпринимательской деятельности" и нормативными актами Министерства Связи и Коммуникаций.
Статья 2. Приспособления Массовой информации.
1. Радиовещание — передача звуковых сообщений с помощью технологии радио широкой публике с целью просвещения населения и повсеместной передачи информации.2. Мультиплекс (Телевещание) — технология связи, предназначенная для передачи информации на разные расстояния в виде изображения. Министерство Связи и Коммуникаций руководит порядком работы мультиплекса, входящих передач и каналов, заключает соглашения с частными СМИ о проведении передач по телевидению. Исполнение возлагается на Телевизионный центр Синей Федерации, офис которого базируется в штате Лос-Сантос.
3. Издательство Синей Федерации — онлайн-каталог публикаций всей журналистской деятельности, направленное на повсеместное распространение информации в сети Интернет. Печатные сводки новостей (газеты) архивируются в собственные каталоги государственных региональных СМИ.
ГЛАВА II. Осуществление информирования населения.
Статья 1. Министерство Связи и Коммуникаций.
1. Министерство Связи и Коммуникаций осуществляет повсеместную объективную независимую журналистскую деятельность, именуемую Государственным СМИ.2. Министерство возглавляется Министром Связи и Коммуникаций (далее - Управляющий СМИ), наименование которого допускается как Министр Связи и Коммуникаций или Управляющий СМИ.
3. Министерство состоит из четырёх государственных подразделений СМИ - Радиоцентр Лос-Сантос, Радиоцентр Сан-Фиерро, Радиоцентр Лас-Вентурас и федеральный Телевизионный Центр (ТВ-Центр). Допускается иное название государственных подразделений СМИ по усмотрению Управляющего СМИ.
4. Региональные радиоцентры подчинены Управляющему СМИ и местным Губернаторам. ТВ-Центр является подразделением федерального вещания и подчиняется Управляющему СМИ.
5. При необходимости Управляющий СМИ назначает своего заместителя (заместителей) для замещения его деятельности.
6. Управляющий СМИ назначает Директоров Радиоцентров и Директора ТВ-Центра, которые ответственны за свои подразделения и являются руководящими в них лицами.
Статья 2. Недвижимое имущество Государственных СМИ.
1. Министерство Связи и Коммуникаций использует следующее недвижимое имущество для осуществления своей деятельности:a. Здание Управления СМИ — Министерства Связи и Коммуникаций штата Лос-Сантос.
b. Радиоцентр штата Лос-Сантос, территория которого вверена Директору Радиоцентра Лос-Сантос.
c. Радиоцентр штата Сан-Фиерро, территория которого вверена Директору Радиоцентра Сан-Фиерро.
d. Радиоцентр штата Лас-Вентурас, территория которого вверена Директору Радиоцентра Лас-Вентурас.
e. Здание Телевизионного Центра, территория которого вверена Директору ТВ-Центра.
f. Предприятие по производству материалов для бумажных газет штата Лос-Сантос, территория которого вверена Управляющему СМИ.
Статья 3. Роль и обязанности руководителей различных подразделений.
1. Министр Связи и Коммуникаций (Управляющий СМИ):а) Организация и контроль деятельности Министерства в целом.
б) Разработка и реализация государственной политики в области массовой информации.
в) Координация работы с другими министерствами, ведомствами и региональными органами власти.
г) Осуществление надзора за выполнением законодательства в сфере массовой информации.
д) Назначение руководителей подчинённых подразделений и управление кадровыми ресурсами.
е) Организация архивирования и хранения данных, обеспечение доступа к архивам для журналистов и исследователей.
2. Директора региональных радиоцентров (Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас):
а) Управление радиовещанием на региональном уровне, обеспечение качественного и своевременного распространения информации.
б) Координация работы с губернаторами и местными органами власти для обеспечения эффективного информирования населения.
в) Обеспечение соответствия информационного контента установленным стандартам и нормативам.
г) Руководство и контроль работы сотрудников радиоцентра, организация их профессионального обучения и развития.
д) Руководство издательскими проектами, включая выпуск печатных и электронных СМИ.
3. Директор федерального Телевизионного Центра (ТВ-Центр):
а) Координация деятельности ТВ-Центра, обеспечение качественного телевизионного вещания на федеральном уровне.
б) Организация производства телевизионных программ и их трансляции в соответствии с государственной политикой и программной сеткой.
в) Заключение соглашений и координация взаимодействия с частными телевизионными каналами и студиями.
г) Контроль за техническим состоянием оборудования и инфраструктуры, необходимой для телевещания.
д) Руководство издательскими проектами, включая выпуск печатных и электронных СМИ.
4. Заместитель(и) Управляющего СМИ:
а) Выполнение обязанностей Управляющего СМИ в его отсутствие.
б) Руководство отдельными направлениями деятельности Министерства, по усмотрению Министра.
в) Курирование и управление отдельными проектами и инициативами Министерства.
Глава III. Права и обязанности журналистов и СМИ
Статья 1. Права журналистов
1. Журналист имеет право:а) Искать, запрашивать, получать и распространять информацию, за исключением материалов и/или их фрагментов, являющихся государственной, коммерческой, налоговой, банковской тайной, а также предусмотренных законодательством аспектов;
б) Посещать государственные органы власти, коммерческие, некоммерческие организации и иную территорию, в том числе жилые помещения граждан, при предварительном согласовании с руководителем/владельцем, за исключением закрытых территорий согласно закону о закрытых и охраняемых территориях;
в) Использовать добытую информацию в публикациях СМИ, заниматься редактированием, не нарушая правовую основу деятельности СМИ;
г) Производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъёмки;
д) В случае разрешения Президента или сотрудников министерства внутренних дел посещать охраняемые государственные объекты, места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
е) Излагать свои личные суждения и оценки в эфирах и материалах, если такая информация не содержит прямой ложной информации;
э) Использовать авторский псевдоним, равно как использование собственного имени, при размещении публицистической информации;
ж) Использовать специальные фото-, видео-, звукозаписывающие устройства в целях добычи информации;
з) Размещать информацию на коммерческой основе, если это напрямую указано в размещаемых материалах.
Статья 2. Обязанности журналистов
1. Журналист обязан:а) Cоблюдать уставные документы и правила организации, с которой он состоит в трудовых отношениях;
в) Размещать исключительно правдивую информацию, подкреплённую доказательной базой.
г) Указывать источник полученной информации, если сам источник настаивает на этом;
д) Соблюдать этические нормы.
Глава IV. Государственный контроль и регулирование
Статья 1. Механизмы государственного контроля
1. Министерство Связи и Коммуникаций основной орган, ответственный за регулирование и контроль деятельности СМИ на государственном уровне. Обеспечивает соблюдения законов и нормативных актов, регулирующих деятельность СМИ. Разрабатывает и принимает нормативные акты, регулирующих деятельность СМИ, и их постоянное обновление. Рассматривает жалобы и обращений граждан, организаций и других субъектов по вопросам деятельности СМИ.2. Офис генерального инспектора Синей Федерации осуществляет мониторинг и надзор за деятельностью СМИ, интернет-ресурсов и телекоммуникационных услуг. Проверяет соответствия контента СМИ требованиям законодательства. Осуществляет надзор за соблюдением законодательства в деятельности СМИ. Расследует и преследуют нарушения закона в сфере массовой информации.
3. Федеральное бюро расследований осуществляет мониторинг и надзор за деятельностью СМИ, интернет-ресурсов и телекоммуникационных услуг. Проверяет соответствия контента СМИ требованиям законодательства. Осуществляет надзор за соблюдением законодательства в деятельности СМИ. Расследует и преследуют нарушения закона в сфере массовой информации.
Статья 2. Лицензирование и аккредитация
1. Лицензирование частных средств массовой информации происходят согласно Федеральному закону "О предпринимательской деятельности" и проходят строго через Генерального инспектора.Глава V. Защита прав граждан в области массовой информации
Статья 1. Гарантии доступа к информации.
1. Каждый гражданин Синей Федерации законно проживающей на её территории имеет полное Конституционное право на получение правдивой информации.2. Каждый гражданин Синей Федерации законно проживающей на её территории может подать вопрос в Министерство связи и коммуникаций на который может получить ответ, однако если ответом на вопрос будет содержание служебной, государственной и иной тайны, то ответ на такой вопрос невозможен и отказывается.
3. Издательство является одним из источников правдивой информации.
4. Государство гарантирует защиту конфиденциальности источников информации, их преследование за исключением случаев если источник нарушает действующее законодательство страны.
Статья 2. Защита от неправомерного вмешательства
1. Государство гарантирует защиту прав граждан от клеветы и неправомерного вторжения в частную жизнь.2. Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается по решению суда средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемым судом.
3. Применение мер, предусмотренных уголовным законодательством в отношении юридических лиц и должностных лиц, в том числе возбуждение уголовного дела.
Авторы: Crispino Agostinucci, Christopher Johnson, Diego Bianchi