ᴀɪʀ ғᴏʀᴄᴇ ✈︎ Учебное пособие лётной школы ВВС

  • Автор темы Автор темы ZEPP
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ZEPP

♧♡ DEAD CRAPS ♢♤
Проверенные
Сообщения
54
Реакции
584
8IJDbQP.png

Учебное пособие для лётного состава Военно-Воздушных Сил, проходящего обучение в лётной школе​
Автор: Joe Polanski
Утверждено генерал-полковником ВВС - Heath Bush

Оглавление:
 
Последнее редактирование модератором:
20250504-105955.jpg

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАДИООБМЕНА
Основное правило ведения радиообмена:
Кто я? - ПОЗЫВНОЙ
Где я? - МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
Что я хочу? - ДЕЙСТВИЕ
Пример:
  • 097, в ангаре, вырулить на полосу.
  • 231, на авианосце, взлёт на основной.
ПОЗЫВНЫЕ
Позывные экипажей воздушных судов - трехзначное число, состоящее из номера их жетона. В случае, если номер жетона не трехзначное число, то перед ним добавляются нули.
Пример:
  • Жетон № 101 - Позывной "101";
  • Жетон №27 - Позывной "027";
  • Жетон №6 - Позывной "006")
После ответа руководителя полетов, лётчик обязан ответить, что понял его указания.
Пример:
  • Л: 197, на полосе, взлёт по маршруту.
  • РП: 197, взлетайте по маршруту.
  • Л: 197, понял.
Связь между Руководителем полетами и воздушным судном поддерживается на всех этапах полета:
  • Руление на ВПП​
  • Взлет​
  • Выполнение полетного задания​
  • Посадка​
  • Руление на стоянку​
Радиосвязь обеспечивается на специальной волне с ЦУП. По усмотрению Руководителя полетов разрешается вести радиообмен через общую волну ВВС (( Через /r )).
Запросы на запуск и выключение в общую волну ВВС.
В случае отсутствия на месте руководителя полётов разрешается выполнять полет, использовав запросы уведомительного характера по связи с ЦУП для обеспечения безопасности полета. (( То есть выполнять запросы без ответа руководителя полетов ))
Разрешается выполнять руководство полетами по специальной связи при её наличии в ВВС (( Канал ВВС в Discord )).

СХЕМА АЭРОДРОМА ВВС
Picsart-24-01-11-23-58-59-634.png

КУРС ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ - НА ЗАПАД

КАРТА РАЙОНА ПОЛЁТОВ
20241119-030011.jpg
Взлёт и заход на посадку на аэродромах/вертодромах и посадочных площадках Министерства Обороны выполняется согласно "Сборника аэронавигационной информации"

Сборник АНИ МО Синей Федерации
Сборник аэронавигационной информации - содержит информацию о военных аэродромах, вертодромах и вертолётных площадок на территории Синей Федерации. Он предназначен для обеспечения навигации воздушных судов при взлёте и заходе на посадку, а также обеспечения управления воздушным движением наземными службами.​

Аэродром ВВС Синей Федерации
  • Курс взлёта и захода на посадку - 270° (на запад).
  • Круг полётов - левый.
  • Связь - радиосвязь поддерживается на волне ЦУП ВВС.
  • ВПП - бетонная, размер 2000х100м.
  • Вертолётные площадки - 4 стандартные площадки и 1 площадка ограниченного размера.
  • Время работы аэродрома - 24/7 (круглосуточно).
Схема воздушного движения:
Polish-20240823-202645715.jpg

Аэродром СВ Синей Федерации
  • Курс взлёта и захода на посадку - 360° (на север).
  • Круг полётов - левый.
  • Связь - радиосвязь поддерживается на волне СВ и общей волне МО.
  • ВПП - бетонная, размер 1000х50м.
  • Вертолётные площадки - 1 стандартная вертолётная площадка.
  • Время работы аэродрома - 24/7 (круглосуточно).
Схема воздушного движения:
Polish-20240823-210855462.jpg

Вертодром ВМФ Синей Федерации
  • Курс взлёта - 180° (на юг) с отходом влево на курс 130° (юго-восток).
  • Курс захода на посадку - 310° (на северо-запад).
  • Предпосадочный маневр и посадка выполняется визуально с соблюдением мер безопасности.
  • Связь - радиосвязь поддерживается на волне ВМФ и общей волне МО.
  • ВПП - отсутствует.
  • Вертолётные площадки - 1 стандартная площадка на палубе корабля и 3 площадки ограниченного размера.
  • Время работы вертодрома - 24/7 (круглосуточно).
Схема воздушного движения:
Polish-20240823-213816558.jpg

Авианосец Министерства Обороны Синей Федерации
  • Курс взлёта и захода на посадку - 270° (на запад).
  • Круг полётов - правый.
  • Связь - радиосвязь поддерживается на волне ЦУП ВВС и общей волне МО.
  • ВПП - палуба авианосца, размер 300х30м.
  • Вертолётные площадки - 3 стандартные площадки и 3 площадки ограниченного размера.
  • Время работы аэродрома - 24/7 (круглосуточно).
Схема воздушного движения:
Polish-20240823-212326857.jpg

Вертолётная площадка "Морская"​
  • Курс взлёта и захода на посадку - 90° (на восток).
  • Круг полётов - левый.
  • Связь - радиосвязь поддерживается на волне ЦУП ВВС.
  • ВПП - отсутствует.
  • Вертолётные площадки - 1 площадка ограниченного размера.
  • Время работы площадки - по запросу ЦУП ВВС.
Схема воздушного движения:
Polish-20240823-214505661.jpg

Высокогорная вертолётная площадка "Чилиад"
  • Курс взлёта и захода на посадку - 270° (на запад).
  • Круг полётов - правый.
  • Связь - радиосвязь поддерживается на волне ЦУП ВВС.
  • ВПП - отсутствует.
  • Вертолётные площадки - 1 площадка с возможностью размещения до 3-х вертолётов.
  • Время работы аэродрома - по запросу ЦУП ВВС.
Схема воздушного движения:
Polish-20240823-215232963.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
20250504-110029.jpg
Аэродинамика и динамика полёта - это наука о законах движения летательного аппарата в воздухе, дающая теоретические основы для разработки техники пилотирования им.

Крен, тангаж и рыскание самолёта — это три угла поворота, которые задают ориентацию летательного аппарата относительно его центра инерции по трём осям:
  • Крен — поворот летательного аппарата вокруг его продольной оси, влево или вправо. Манёвры крена используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку.
  • Тангаж — поворот летательного аппарата относительно горизонтальной поперечной оси, вверх и вниз. Положительный тангаж — кабрирование, штурвал на себя, нос самолёта вверх; отрицательный тангаж — пикирование, штурвал от себя, нос самолёта вниз.
  • Рыскание — поворот летательного аппарата относительно вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево. Управляет этим вращением руль направления.
20250503-164518.jpg

Силы, действующие на летальный аппарат в полете определяют его пространственное положение, которое характеризуется скоростью и высотой полета, курсом, наличием углов тангажа и крена.
Схемы сил в горизонтальном полете
20250504-085135.jpg
20250504-085420.jpg
Где:
  • Тнв - тяга несущего винта.
  • Тдв - тяга двигателей.
  • Yкр - подъёмная сила крыла.
  • Хвр - лобовое сопротивление.
  • V - направление движение летального аппарата.
  • G - вес летального аппарата.
Условия равновесия летального аппарата в горизонтальном полёте включают несколько пунктов:
  • Сохранение постоянства высоты полёта. Сила тяжести летального аппарата G должна быть уравновешена вертикальной составляющей тяги несущего винта Тнв или двигателей самолета Тдв и подъемной силой крыла Yкр.
  • Постоянная скорость полёта. Сила лобового сопротивления должна быть равной горизонтальной составляющей тяги несущего винта или двигателей самолета V.
  • Постоянное направление движение летального аппарата. Отсутствие угла рыскания.
Установившийся полёт любого летательного аппарата возможен при условии полной его балансировки, то есть при равенстве нулю суммы всех сил и суммы всех моментов, действующих на аппарат.

Режим полета определяется влиянием сил, действующих на летальный аппарат.
  • При тяге и подъемной силе больше массы летального аппарата - Набор высоты.
  • При тяге и подъемной силе равной массе летального аппарата - Горизонтальный полет.
  • При тяге и подъемной силе меньше массы летального аппарата - Снижение.

Фигуры пилотажа:
  1. Горка и пикирование.
  2. Бочка.
  3. Вираж.
  4. Боевой разворот.
  5. Мертвая петля.
  6. Воронка (для вертолётов)
20250504-130322.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
20250504-110110.jpg
Воздушная навигация - наука о методах и средствах вождения летального аппарата по заданной или оперативно выбираемой пространственной траектории

Навигационные элементы полета — параметры, характеризующие положение и движение ЛА. К ним относятся:
  • Место летательного аппарата.
  • Высота полета.
  • Скорость полета.
  • Скорость ветра.
  • Направление ветра.
  • Угол сноса.
Пилотажно-навигационное оборудование
Курсовая система с комплексом спутниковой навигации
20250503-225025.jpg
Авиагоризонт
20250503-225417.jpg
Высотомер
20250503-225754.jpg
Указатель скорости и топливомер
20250503-225841.jpg

Назначение оборудования:
  • Курсовая система с комплексом спутниковой навигации - предназначена для определения и выдерживания курса полета с постоянной индикацией точного местоположения летального аппарата.
  • Авиагоризонт - предназначен для определения крена и тангажа летательного аппарата в пространстве.
  • Высотомер - предназначен для определения высоты полета относительно уровня моря.
  • Указатель скорости - предназначен для определения скорости полёта, а так же индикации вертикальной скорости для вертолетов при наборе высоты и снижении на вертикальных режимах полета (над точкой без смещений).
  • Топливомер - предназначен для определения остатка топлива в полете с индикацией аварийного остатка Е.
Учёт ветра в полёте
Направление и скорость ветра - являются важным элементом при выполнении полёта по маршруту. Чтобы не допустить в полёте из-за влияния ветра непреднамеренного уклонения от маршрута, опасного сближения с другими летальными аппаратами, потери ориентировки и т.д., необходимо знать его влияние и уметь учитывать его в полёте.

Способы определения ветра в полёте:
  • С помощью "Ветроуказателя", установленного южнее полосы аэродрома ВВС.
  • По сносу летательного аппарата в полёте.
  • На контрольном висении перед взлетом (для вертолётов, по смещениям на зависании).
  • По данным от диспетчера ЦУП (При условии, что он определил его перед началом руководства полётами).
20250504-003657.jpg

При выполнении полёта по маршруту с влиянием ветра летальный аппарат стремится уйти с линии заданного пути при постоянном курсе полёта на угол равный сносу от ветра и при этом линия фактического пути летательного аппарата значительно уклоняется от заданного маршрута. Угол между линией заданного пути и фактического пути, называется - углом сноса.
20250504-001905.jpg

Способы выполнения полёта с учётом влияния ветра:
  • Активный способ: при полёте определяется направление ветра и угол сноса. После чего курс полёта выбирается с учётом угла сноса и летательный аппарат выходит на цель по изначальной линии заданного пути, которая равняется линии фактического пути с учетом сноса на схеме.
  • Пассивный способ: данный способ применяется при недостаточном опыте в определении ветра в полете. Суть способа состоит в постоянном введении поправки в курс, что позволяет также выйти на цель, но с определенной погрешностью по направлению, а также с возможным значительным уклонением от заданного маршрута полёта.
  • С помощью крена: данный способ позволяет выполнить полёт по маршруту точно по линии заданного пути, но при этом усложняет пилотирование летательного аппарата. Суть способа состоит в выдерживании подобранного угла крена в сторону ветра на всем этапе полёта.
Полёт в сложных метеоусловиях
К полётам в сложных метеоусловиях (СМУ) относятся:
  • Полёт в облаках, за облаками, между слоями облаков.
  • Полёт при ограниченной видимости.
  • Полёт над водной поверхностью вне видимости береговой черты.

При полёте в море вне видимости береговой черты - навигацию необходимо вести исключительно с помощью курсовой системы и комплекса спутниковой навигации, с постоянным контролем остатка топлива. Не рекомендуется выполнять полёт на значительных удалениях в море, так как при технической неисправности летательного аппарата нет возможности произвести вынужденную посадку, а шансы вернутся к берегу стремятся к нулю.

При полётах в облаках и при ограниченной видимости - необходимо незамедлительно перейти на пилотирование по приборам и занять минимально безопасную высоту полета.
Для определения пространственного положения летательного аппарата используем авиагоризонт, высотомер и указатель скорости.
Для определения местоположения используем курсовую систему с комплектом спутниковой навигации.
Для определения возможной продолжительности полета используем топливомер.

Минимально безопасные высоты полётов:
  • В штате Las-Venturas: 1 заполненная шкала высотомера.
  • В штате Los-Santos: 1,5 заполенных шкалы высотомера.
  • В штате San-Fierro: 2 заполненных шкалы высотомера.
Посадку в сложных метеоусловиях рекомендуется выполнять на один из аэродромов/аэропортов при точном знании и уверенности в отсутствии препятствий на подходе к нему.
Посадка на аэродром ВВС в СМУвыполняется строго от "контрольного ориентира" (Развилка дорог), после чего начинается плавная глиссада снижения с точным курсом на полосу, учитывая проход траверза ЦУП на высоте не менее 0,5 заполненной шкалы высотомера.

20250504-012350.jpg
20250504-013612.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
20250504-110242.jpg
Тактика - наука, составная часть военного искусства, охватывающая теорию и практику подготовки и ведения тактических боевых действий.

Задачи Военно-Воздушных Сил при проведении специальных операций:
  • Непосредственная поддержка наземных подразделений.
  • Высадка тактического воздушного десанта.
  • Уничтожение наземных, воздушных и морских целей.
  • Разведывательные задачи.
  • Поисково-спасательные задачи.
  • Обеспечение управления и связи.
  • Перевозка войск и боевой техники.
  • Сопровождение колонн наземной и надводной техники.

Вооружение Военно-Воздушных Сил:
  • Истребитель "Hydra" - имеет подвешенные управляемые ракеты класса "Воздух-Воздух" и "Воздух-Земля". При отсутствии захвата цели возможно использовать как неуправляемые авиационные ракеты.
  • Боевой вертолет "Hunter" - имеет подвешенные неуправляемые авиационные ракеты и авиационный пулемёт с вращающимся блоком стволов.
  • Вертолет "Maverick".
  • Вертолет "Cargobob".
  • Самолет "Dodo".
Выполнение боевого полёта
Боевые порядки авиации:

20250504-094106.jpg

Построение боевого порядка возможно 2 способами:
  1. Построение заранее на полосе перед взлетом.
  2. Построение после взлета на маршруте полета. При этом ведущий устанавливает малую скорость полёта для того, чтобы ведомые заняли место в боевом порядке.

При выборе маршрута боевого полёта важно соблюдать несколько правил:
  • Полёт рекомендуется выполнять на предельно-малой высоте, прикрываясь рельефом местности, либо на высоте исключающей поражение стрелковым вооружением.
  • Маршрут прокладывать в обход зон возможного ПВО противника, в том числе для исключения поражения из стрелкового вооружения.
  • Изучить все возможные препятствия по маршруту полёта и в районе цели, особенно при полёте на предельно-малой высоте.
  • Подобрать запасные маршруты для оперативной корректировки его в воздухе и возможности подхода к цели с разных направлений.

Высадка тактического воздушного десанта в районе цели возможна несколькими способами:
Парашютный способ
Посадочный способ
Штурмовой способ
20250504-102743.jpg
20250504-102944.jpg
20250504-103136.jpg
  • Парашютный способ - классическое десантирование на безопасной высоте над районом цели. Недостаток способа - возможность поражения десанта стрелковым вооружением во время снижения под куполом.
  • Посадочный способ - применяется для высадки десанта с возможностью быстрого развертывания и ведения боя, захвата и блокирования района цели. Недостаток способа - возможность поражения летательного аппарата при высадке десанта на земле.
  • Штурмовой способ - пролет над районом цели на предельно малой высоте и скорости полета без посадки. Быстрая высадка, но с минимальным риском для поражения летательного аппарата. Недостаток способа - возможность получения травмы десанта при высадке.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх