Воздушный кодекс Синей Федерации.
Настоящий кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Синей Федерации и деятельности в области авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства Синей Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Синей Федерации.
- Синяя Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Синей Федерации.
- Под воздушным пространством Синей Федерации понимается воздушное пространство над территорией Синей Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
Статья 2. Международные договоры Синей Федерации.
- Если международным договором Синей Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.
Статья 3. Ответственность за нарушение воздушного законодательства Синей Федерации.
- Лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Синей Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Синей Федерации.
Статья 4. Лицензирование деятельности в области авиации.
- Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами на основании лицензий, предоставленных в соответствии с законодательством Синей Федерации.
- Лица, выполняющие авиационные работы, на основании выданных лицензий относятся к частной авиации.
- При нарушении правил выполнения полётов и использования воздушного пространства Синей Федерации сертификаты могут быть аннулированы.
Статья 5. Виды авиации.
- Государственная авиация - авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения задач в области обороны Синей Федерации.
- Гражданская авиация - авиация, используемая в целях обеспечения воздушных перевозок по воздушным трассам Синей Федерации.
- Частная авиация - авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан, выполнения коммерческих авиационных работ и воздушных перевозок.
Глава 2. Государственное регулирование использования воздушного пространства Синей Федерации.
Статья 6. Использование воздушного пространства.
- Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных воздушных судов, ракет и других объектов.
- Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Статья 7. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
- Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.
- При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:
1) Отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений Государственной границы Синей Федерации или вооруженного вторжения на территорию Синей Федерации;
2) Оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) Выполнение полетов воздушных судов, в том числе в интересах обороноспособности и безопасности государства;
4) Осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;
5) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации;
6) Проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;
7) Выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан.
Статья 8. Организация использования воздушного пространства.
- Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.
- Организация использования воздушного пространства включает в себя: планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 7 настоящего Кодекса, обеспечение уведомительного порядка использования воздушного пространства, организацию воздушного движения.
- Организация использования воздушного пространства осуществляется единым органом обслуживания воздушного движения - Центром Управления Полётов Военно-Воздушных Сил Синей Федерации (ЦУП ВВС).
Статья 9. Структура воздушного пространства Синей Федерации.
- Структура воздушного пространства включает в себя: маршруты обслуживания воздушного движения гражданской авиации, запретные для полётов зоны и зоны ограничения полётов.
- Действующие воздушные трассы (маршруты) гражданской авиации: между городами Лос-Сантос и Лас-Вентурас, между городами Лос-Сантос и Сан-Фиерро, между городами Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.
- Действующие запретные для полётов зоны: воздушное пространство над космодромом и нефтебазой.
- Действующие зоны ограничения полётов: воздушное пространство над объектами Министерства обороны Синей Федерации, воздушное пространство над объектами Министерства внутренних дел и Федерального Бюро Расследований Синей Федерации, за исключением бортов данных ведомств.
- Возможно введение временных зон ограничения полётов решением Президента Синей Федерации - в воздушном пространстве Синей Федерации, а также губернаторами штатов - в воздушном пространстве своего штата.
Статья 10. Контроль за соблюдением правил использования воздушного пространства.
- Контроль за соблюдением правил использования воздушного пространства осуществляется единым органом обслуживания воздушного движения - ЦУП ВВС, МВД, Правительством Синей Федерации и органами местного самоуправления.
Глава 3. Порядок использования воздушного пространства государственной, гражданской и частной авиацией.
Статья 11. Уведомление об использования воздушного пространства.
- Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
- Государственная и частная авиации, планирующие выполнение полетов в воздушном пространстве Синей Федерации, обязаны уведомить ЦУП ВВС о своей деятельности по установленной форме.
- Уведомление на использование воздушного пространства действует на срок до 30 суток.
- Уведомление на использование воздушного пространства для бортов государственной авиации имеет право оформить руководитель государственной организации, либо его заместитель.
- Для воздушных судов гражданской авиации, следующим по воздушным трассам Синей Федерации с целью перевозки пассажиров уведомлять об использовании воздушного пространства не обязательно, при этом органу обслуживания воздушного движения ЦУП ВВС, считать, что на воздушных трассах борта находятся постоянно.
Статья 12. Правила выполнения полётов.
- Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве Синей Федерации возлагается на командира воздушного судна.
- При одновременном полете (прибытии) на неконтролируемый аэродром двух воздушных судов, находящихся на посадочной прямой, преимущество совершить посадку первым имеет воздушное судно, летящее впереди, слева или ниже.
- При полетах воздушных судов на пересекающихся курсах на одной и той же высоте командир воздушного судна, заметивший воздушное судно слева, должен уменьшить, а справа - увеличить высоту полета так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов. Если изменить высоту полета невозможно (облачность, полет на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение.
- В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах на одной высоте (эшелоне) командиры воздушных судов должны отвернуть воздушные суда вправо для их расхождения левыми бортами. В процессе маневра расхождения командир воздушного судна обязан не терять другое воздушное судно из вида.
- При рулении по ВПП воздушных судов навстречу друг другу командиры воздушных судов обязаны уменьшить скорость руления до минимальной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.
- При сближении на рулении по ВПП на пересекающихся курсах командир воздушного судна, видящий другое судно справа, обязан прекратить руление.
- Пересечение воздушных трасс гражданской авиации, разрешено только на предельно-малой высоте и на верхнем эшелоне. Полёты для бортов государственной и частной авиации по воздушным трассам - запрещены.
- Полёты над городами Лос-Сантос, Лас-Вентурас, Сан-Фиерро разрешены только при условии соблюдения минимально безопасной высоты полёта.
Глава 4. Безопасность полётов.
Статья 13. Определение безопасности полётов.
- Безопасность полётов — это состояние авиационной системы или организации, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.
- Безопасность полётов определяется способностью авиационной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей.
Статья 14. Обеспечение безопасности полётов воздушных судов.
- Обеспечение безопасности полётов воздушных судов достигается чётким выполнением каждым лётчиком правил выполнения полётов в воздушном пространстве Синей Федерации.
- Ни один лётчик, независимо от занимаемой должности и опыта летной работы, не может быть выпущен в полет без необходимой подготовки и уведомления в ЦУП ВВС об использовании воздушного пространства.
- В целях обеспечения безопасности полётов в государственной и частной авиации, регулярно проводить проверки авиационной техники и наличия уведомлений в государственных организациях и частных организациях, имеющих лицензию на выполнение авиационных работ и воздушных перевозок.
Статья 15. Основные препятствия в воздушном пространстве Синей Федерации.
- Естественные и искусственные препятствия создают риск и угрозу безопасности полётов из-за возможности столкновения с ними.
- Естественные препятствия: гора Чилиад, горная местность в округе Боун, высокая растительность в лесах округа Флинт и округа Ред.
- Искусственные препятствия: высотные сооружения в городах, космодром, радиотелескоп "Большое ухо", мост Гант, мост Гарвер, мост Кинкейд, радиовышка Миссионер-Хилл.
- При полётах вблизи указанных препятствий, вести круговую осмотрительность и не допускать опасного сближения воздушного судна с препятствием.