РАЗДЕЛ VI. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАТЬЯ 37. Понятия разведывательной деятельности
Разведывательной деятельностью является система разведывательных мероприятий, проводимых аппаратом ФБР для выполнения возложенных на него задач и осуществления определенных этим разделом функций.
Разведывательными мероприятиеями является система действий и решений разведывательного органа с применением методов, сил и средств разведки;
Разведывательной информацией является устные или зафиксированные на материальных носителях (в том числе в образцах изделий и веществ) сведения или данные, не являющиеся общедоступными или которые невозможно получить официальным путем, о намерениях, планах и действиях иностранных государств, организаций и лиц или об их потенциальных возможностях реализации таких намерений и планов, а также о процессах, событиях, обстоятельствах, технологиях, знаниях в интересах национальной безопасности и обороны;
СТАТЬЯ 38. Задачи разведывательной деятельности ФБР
Основными задачами разведывательной деятельности являются:
1 — своевременное обеспечение потребителей разведывательной информацией;
2 — содействие реализации национальных интересов штата и Соединенных Штатов;
3 — противодействие внешним угрозам национальной безопасности штата и Соединенных Штатов в определенных настоящим Законом сферах.
СТАТЬЯ 39. Правовая основа разведывательной деятельности ФБР
Правовую основу разведывательной деятельности ФБР составляют Конституции штата и Соединенных Штатов, действующие международные договоры штата и Соединенных Штатов, законы штата и Соединенных штатов, а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты.
СТАТЬЯ 40. Права разведывательных органов ФБР,
1. Разведывательные органы ФБР для осуществления определенных настоящим Законом задач имеет право:
1 — организовывать и проводить разведывательные мероприятия;
2 — использовать условные наименования;
3 — открывать и использовать счета в национальной и иностранной валютах в банках и других финансовых учреждениях;
4 — использовать сотрудников под прикрытием;
5 — создавать, реорганизовывать и ликвидировать структуры прикрытия, использовать и отчуждать средства и имущество, приобретенные в результате их деятельности;
6 — производить и использовать средства прикрытия;
7 — осуществлять конфиденциальное сотрудничество с лицами;
8 — осуществлять в установленном законодательством штата порядке контролируемые (под оперативным контролем) передвижения лиц и перемещения предметов через границу штата;
9 — осуществлять опрос лиц, в том числе с использованием технических средств регистрации реакций человека;
10 — использовать на договорной основе служебные помещения, транспортные средства и другое имущество предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также с согласия отдельных лиц - принадлежащие им жилые и нежилые помещения, транспортные средства и другое имущество;
11 — осуществлять проверку лиц в связи с назначением на должности в этих органах или привлечением к конфиденциальному сотрудничеству с ними, осуществлять обработку персональных данных этих лиц и их близких родственников;
12 — осуществлять проверку граждан штата из числа сотрудников под прикрытием и привлеченных к конфиденциальному сотрудничеству лиц с целью предоставления им доступа к секретной информации, ознакомление с которой необходимо для выполнения этими органами возложенных на них задач, независимо от наличия в таких граждан допуска к государственной тайны;
13 — осуществлять специальную обработку информации из открытых источников, автоматизированных информационных систем, учета, реестров, баз данных;
14 — создавать и использовать информационные, информационно-телекоммуникационные системы и оперативные учеты для обеспечения разведывательной деятельности;
15 — создавать, закупать, программировать, модернизировать, приспосабливать и применять технические средства разведки, вооружение, боеприпасы, военную и специальную технику, специальные технические средства;
16 — получать информацию от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, в том числе путем непосредственного доступа к их автоматизированных информационных, справочных систем, учета, реестров, банков или баз данных и т.д.;
17 — издавать нормативно-правовые и иные акты, касающиеся разведывательной деятельности;
18 — осуществлять управление объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере их управления;
СТАТЬЯ 41. Порядок организации и осуществления разведывательной деятельности
1. Разведывательная деятельность организуется и осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, принятым в соответствии с ним актами законодательства, в том числе актами ФБР.
2. Приоритетные задачи осуществления разведывательной деятельности ФБР определяются Президентом штата с учетом сфер их деятельности, характера внешних угроз национальной безопасности и рекомендаций руководства ФБР.
3. Директор ФБР, руководители разведывательных органов ФБР обеспечивают выполнение приоритетных задач путем постановки разведывательных и информационных задач, организации и обеспечения надлежащего взаимодействия этих органов между собой и с другими субъектами разведывательного сообщества, привлеченным к выполнению таких задач.
4. Разведывательные органы ФБР при наличии оснований для осуществления разведывательной деятельности с целью ее организации, систематизации, документальной фиксации и анализа ее результатов ведут разведывательные дела. Порядок, ведение, закрытие и сохранение разведывательных дел определяется нормативно-правовыми актами ФБР.
СТАТЬЯ 42. Разведывательные мероприятия
1. Разведывательные органы ФБР для осуществления предусмотренных настоящим Законом задач проводят разведывательные мероприятия за пределами штата и имеют право проводить разведывательные мероприятия на территории штата, если они непосредственно связаны с осуществлением разведывательной деятельности за пределами штата или направлены на получение разведывательной информации, касающейся организованной или неорганизованной преступности (( обычного преступления )) с (без) участием высших должностных лиц органов публичной власти в штате или Вооруженных сил штата, терроризма, операций внешней разведки, шпионажа, кибер-атак, высокотехнологичных преступлений, ведения борьбы с транснациональными / национальными преступными организациями и предприятиями; (( в основном, против мафий, но можно и против сотрудников гос. орг 7+ ))
2. Порядок организации и проведения разведывательных мероприятий определяется актами ФБР.
3. Результаты разведывательных мероприятий не могут быть использованы для решения задач уголовного судопроизводства, кроме случаев, касающихся совершенных преступлений высшими должностными лицами органов публичной власти в штате или Вооруженных сил штата, организованной преступности, терроризма, операций внешней разведки, шпионажа, кибер-атак, высокотехнологичных преступлений, ведения борьбы с транснациональными / национальными преступными организациями и предприятиями; (( мафиями ))
СТАТЬЯ 43. Разведывательные мероприятия, проводимые на основании ордера прокурора штата или суда.
1. Разведывательные органы ФБР могут проводить в отношении лица, места или вещи, находящихся на территории штата, такие разведывательные мероприятия:
1 — снятие информации с транспортных телекоммуникационных сетей, заключающееся в проведении отбора и фиксации содержания информации, которая передается лицом;
2 — снятие информации в электронных информационных системах, заключающееся в поиске, обнаружении, фиксации сведений или данных, содержащихся в электронной информационной системе или ее части, путем доступа к такой системе или ее части без ведома ее владельца, владельца или держателя;
3 — обследование публично недоступных мест, жилища или иного владения лица, заключающееся в негласном проникновении в такие места, жилища или владения лица и, при необходимости, фиксацией сведений и данных об указанных объектах;
4 — обзор корреспонденции, заключающийся в негласном отборе по идентификационным признакам корреспонденции, ее обработке, снятии копий или получении образцов.
2. Такие разведывательные мероприятия проводятся при условии, что они непосредственно связаны с осуществлением разведывательной деятельности за пределами штата или направлены на получение разведывательной информации, которая имеет источник происхождения за пределами штата, и исключительно на основании ордера прокурора штата или суда.
СТАТЬЯ 44. Прикрытие при осуществлении разведывательной деятельности, силы и средства разведки
1. Разведывательные органы ФБР для осуществления определенных настоящим Законом задач могут использовать специально изготовленные вещи и документы (средства прикрытия), специально образовывать и использовать предприятия, учреждения, организации, филиалы, отделения, другие подразделения юридических лиц (структуры прикрытия). Использование средств прикрытия или структур прикрытия для других целей запрещается.
2. Средства прикрытия могут содержать полностью или частично ложные данные или сведения о событиях, явлениях, фактах.
СТАТЬЯ 45. Использование сотрудников под прикрытием
1. Разведывательные органы ФБР могут использовать сотрудников под прикрытием. Сотрудники под прикрытием могут назначаться на должности в государственных органах, органах местного самоуправления, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности, структурах прикрытия (должности прикрытия).
2. Сведения об использовании сотрудников под прикрытием, а также о выполнении специальных задач в соответствии со статьей 45 настоящего Закона относятся к разведывательной тайне.
СТАТЬЯ 46. Выполнение специального задания
Сотрудники под прикрытием и лица, привлеченные к конфиденциальному сотрудничеству, для выполнения специальных задач, связанных с осуществлением задач разведывательных органов ФБР, могут находиться в составе террористических или иных преступных организаций, транснациональных и национальных организованных преступных групп, других организаций, создающих угрозы терроризма или угрозы национальной безопасности штата и Соединенных Штатов.
СТАТЬЯ 47. Предоставление и использование разведывательной информации
1. Разведывательная информация предоставляется разведывательными органами ФБР в установленном актами Президента штата потребителям и порядке для выполнения ими задач и функций по реализации государственной политики и обеспечения национальной безопасности и обороны штата, Соединенных штатов.
2. Потребители разведывательной информации могут участвовать в формировании задач и оценивании эффективности их выполнения разведывательными органами ФБР.