ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховный Суд штата Cан-Андреас в составе:
• Председателя Верховного суда Diego Jose Hernandez'a de la Velazquez'a
рассмотрел обращения Генерального прокурора Jony Rivers'a о признании незаконными и аннулировании их действия разрешение на строительство цеха по сбору оружия в порту города-округа (далее - г.-о.) Лос-Сантос и указа Президента штата San Andreas №612/0108/2024 «Об обязательном медицинском обслуживании государственных организаций».
Исследовав материалы заявлений, содержащей правовую позицию заявителя – Генерального прокурора Jony Rivers'a, а также предметы заявления, Верховный суд:
УСТАНОВИЛ 1. Заявитель Джони Риверс отправлял прокурорские протесты на выданное разрешение на строительство цеха по сбору оружия в порту г.-о. Лос-Сантос (Океанские доки) и на указ президента №612/0108/2024, которые были отклонены субъектом-автором поставленных под сомнение административно- и нормативно-правового актов, а именно, Президентом штата Сан-Андреас Луиджи Перетти. Генеральный прокурор, сославшись на Конституцию и законодательство Соединённых штатов Америки, на Конституцию и законодательство штата Сан-Андреас, считает данные акты незаконными и просит о принудительной отмене их действия.
2. Рассматривая данные акты, Верховный суд исходит из следующего:
2.1. Верховный суд согласен с доводами, приведёнными заявителем, в вопросе об отмене вышеупомянутого разрешения на строительство, поскольку это в действительности может нести потенциальный риск для частной собственности, расположенной в порту г.-о. Лос-Сантос, что подпадает под статью 38.1 УК СА, а также затрагивает сферу интересов бизнеса, что нарушаете положение статьи 1.11 Конституции, а равно делает таковой административно-правовой акт незаконным и неконституционным с точки зрения законодательства штата. 2.2. Верховный суд частично согласен с доводами, приведёнными заявителем, в вопросе об отмене вышеупомянутого указа, а именно – медицинский осмотр не подразумевает обыск лица в понимании процессуального действия; – медицинский осмотр не подразумевает нарушение охраны личности, поскольку его сущность – охрана здоровья работников организаций и предприятий, что и не является нарушением законодательства и Конституции штата; – указ такого рода вполне присущ, по Кодексу штата, во введение непосредственно Президента, поскольку затрагивает взаимодействие вверенных ему народом США организаций, вхожих в структуру исполнительного департамента, соответственно, вопрос о вводе таковой нормативы через законодательный орган (Конгресс) является скорее рекомендацией, чем необходимостью. Тем не менее, Верховный суд, исходя из системы здравоохранения США, считает, что ни экономически, ни социокультурно, ни финансово вопрос не был рассмотрен Президентом в полной мере, чтобы вводить данные медосмотры абсолютно для всего штатного состава государственных организаций и настолько часто (раз в неделю). Так, например, медицинское освидетельствование (т. е. медосмотр) медицинской сестры при аккредитации её в предприятиях здравоохранения штата Калифорния проходит не реже раза в год (после принятия на службу) и обосновывается спецификой работы врачебно-вспомогательного персонала, что и обусловлено было законодателями и выведено в Кодекс штата Калифорния. Соответственно, опираясь на опыт коллег, для проработки данного вопроса необходимо учесть мнение как минимум руководителей организаций, которые могут дать оценку специфике работы и обосновать необходимость (или её отсутствие) для конкретных должностей в их организациях. Частота этих медосмотров может понести множество финансовых и социальных убытков, может посягать на права работников. К тому же, система здравоохранения США предусматривает оплату медицинской страховки (в которую могут входить такие медицинские осмотры) в том числе за счёт работодателя, а не только лишь за счёт Правительства (хоть финансирование и идёт из бюджета Правительства, но есть и статьи доходов организаций, которые могут быть потрачены на это). 3. Учитывая вышеизложенное, Верховный суд:
ПОСТАНОВИЛ 1. Признать неконституционными и незаконными разрешение на строительство цеха по сбору оружия в порту Лос-Сантос (Океанские доки), выданное Президентом штата, и указ президента №612/0108/2024, опубликованный Президентом штата.
2. Вышеупомянутые разрешение и указ теряют юридическую силу со дня вступления в силу настоящего Постановления в срок до устранения незаконных недочётов, либо полностью отменяется в случае непроработки вопросов, поставленных в обращениях.
3. Постановление Верховного суда штата вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Постановление Верховного суда штата является обязательным на территории штата Сан-Андреас, окончательным и обжалованию не подлежит.
Дата: 04JULY2024
Подпись:
/Diego J. Hernandez d. l. Velazquez |