- Сообщения
- 75
- Реакции
- 102
Тихая катастрофа: крушение поезда с ядерными отходами в Синей федерации
Тишину в отдаленном штате Las-Venturas в субботу разорвал скрежет металла и грохот крушения поезда. То, что официальные лица называют «чрезвычайным происшествием на железнодорожном транспорте», на деле может оказаться одной из самых серьезных ядерных тревог в новейшей истории Синей федерации. Спецпоезд Министерства обороны, перевозивший по не подтвержденной информации - отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) с военных объектов, сошел с рельсов, вызвав частичное разрушение контейнеров и выброс радиоактивных материалов в окружающую среду.
По предварительным данным комиссии по расследованию, инцидент произошел примерно в 18 часов по местному времени. Состав, следующий под усиленной охраной с полигона на секретный завод по переработке. крушение произошло на перегоне. Два вагона, министерства обороны входившие в состав специального грузового поезда, сошли с рельсов и загородили собой соседний путь, что привело к столкновению с другим составом. В результате повреждения получили контейнеры с низкообогащенным ураном.
«Сигнал тревоги поступил мгновенно, — заявил анонимный источник в правительственных структурах. — Системы мониторинга на самом поезде и на ближайшей станции зафиксировали небольшой скачок радиационного фона».
В течение часа район был оцеплен подразделениями армии и сил радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ).
Официальный представитель военного ведомства подтвердил, что поезд перевозил «материалы, связанные с оборонными программам и отходы». Речь идет об отработавшем топливе от исследовательских реакторов и, возможно, компонентах тактического ядерного оружия, подлежащих утилизации.
Основную опасность представлял не риск ядерного взрыва, а радиоактивное загрязнение. ОЯТ содержит высокоактивные изотопы, такие как цезий-137, стронций-90 и плутоний, период полураспада которых исчисляется тысячами лет. Попадание даже микроскопических частиц плутония в легкие человека может привести к раку. Утечка этих веществ в почву и грунтовые воды грозило бы долгосрочными проблемами для всего региона.
На месте происшествия работали огромное количество человек. Координировать работу спец-служб приехал лично Премьер-Министр Александр Романов. Спасатели и военные в полной защитной экипировке извлекали поврежденные контейнеры и помещали их в аварийные саркофаги. Работы велись грамотно и результативно.
Основных версий крушения три:
1. Техническая неисправность. Возможен отказ тормозной системы или дефект пути.
2. Человеческий фактор. Ошибка диспетчера или превышение допустимой скорости на сложном участке.
3. Диверсия. Версия, которую активно муссируют проправительственные СМИ, но которая пока не имеет официальных подтверждений.
Крушение в штате Las-Venturas стало суровым напоминанием о том, что даже в эпоху высоких технологий самая большая опасность может быть в обычном человеческом факторе или в банальной технической неисправности.
Тишину в отдаленном штате Las-Venturas в субботу разорвал скрежет металла и грохот крушения поезда. То, что официальные лица называют «чрезвычайным происшествием на железнодорожном транспорте», на деле может оказаться одной из самых серьезных ядерных тревог в новейшей истории Синей федерации. Спецпоезд Министерства обороны, перевозивший по не подтвержденной информации - отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) с военных объектов, сошел с рельсов, вызвав частичное разрушение контейнеров и выброс радиоактивных материалов в окружающую среду.
По предварительным данным комиссии по расследованию, инцидент произошел примерно в 18 часов по местному времени. Состав, следующий под усиленной охраной с полигона на секретный завод по переработке. крушение произошло на перегоне. Два вагона, министерства обороны входившие в состав специального грузового поезда, сошли с рельсов и загородили собой соседний путь, что привело к столкновению с другим составом. В результате повреждения получили контейнеры с низкообогащенным ураном.
«Сигнал тревоги поступил мгновенно, — заявил анонимный источник в правительственных структурах. — Системы мониторинга на самом поезде и на ближайшей станции зафиксировали небольшой скачок радиационного фона».
В течение часа район был оцеплен подразделениями армии и сил радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ).
Официальный представитель военного ведомства подтвердил, что поезд перевозил «материалы, связанные с оборонными программам и отходы». Речь идет об отработавшем топливе от исследовательских реакторов и, возможно, компонентах тактического ядерного оружия, подлежащих утилизации.
Основную опасность представлял не риск ядерного взрыва, а радиоактивное загрязнение. ОЯТ содержит высокоактивные изотопы, такие как цезий-137, стронций-90 и плутоний, период полураспада которых исчисляется тысячами лет. Попадание даже микроскопических частиц плутония в легкие человека может привести к раку. Утечка этих веществ в почву и грунтовые воды грозило бы долгосрочными проблемами для всего региона.
На месте происшествия работали огромное количество человек. Координировать работу спец-служб приехал лично Премьер-Министр Александр Романов. Спасатели и военные в полной защитной экипировке извлекали поврежденные контейнеры и помещали их в аварийные саркофаги. Работы велись грамотно и результативно.
Основных версий крушения три:
1. Техническая неисправность. Возможен отказ тормозной системы или дефект пути.
2. Человеческий фактор. Ошибка диспетчера или превышение допустимой скорости на сложном участке.
3. Диверсия. Версия, которую активно муссируют проправительственные СМИ, но которая пока не имеет официальных подтверждений.
Крушение в штате Las-Venturas стало суровым напоминанием о том, что даже в эпоху высоких технологий самая большая опасность может быть в обычном человеческом факторе или в банальной технической неисправности.