Важно PUB / Третий флот военно-морских сил штата Сан-Андреас (топик) (не удалять!))

Maximilian McMillan

SC • FOURTH ECHELON
Лидеры
Сообщения
3 341
Реакции
54 045
1024px-Emblem_of_the_United_States_Navy.svg.png

1920px-Logo_of_the_United_States_Navy.svg.png

Военно-морские силы штата Сан-Андреас (англ. United States Navy, USN) — один из видов вооружённых сил США. ВМС являются мировым лидером по количеству авианосцев. Корабли и суда ВМС США имеют префикс USS (англ. United States Ship — корабль Соединённых Штатов).

Основные командования ВМС США — Тихоокеанский флот, Командование морских перевозок.

В оперативном отношении ВМС подразделяется на флот: Третий.

Начальник штаба военно-морских сил подотчётен губернатору.


Содержание

1 - История ВМС
2 - Пункты базирования
3 - Организационная-структура: административная, оперативная
4 - Боевой состав: корабли, флот, транспорт, авиация
5 - Атрибут
6 - Знаки различия
 
История ВМС США


12 октября 1775 года Континентальный конгресс принял решение снарядить два вооружённых парусных судна и направить их для перехвата английских судов, снабжающих английские войска в Америке. В ходе войны за независимость США (1775—1783) был создан небольшой Континентальный флот, состоящий из малых кораблей (фрегатов, бригов, шлюпов и шхун). Основной его задачей было нарушение обеспечения английских войск. Вскоре после окончания войны флот был расформирован.

В 1794 году в целях борьбы с алжирскими пиратами, нападавшими на американские торговые суда, Конгресс принял закон о военно-морском флоте (Naval Act), который предусматривал постройку шести фрегатов. В 1797 году в строй были введены первые три фрегата, в том числе «Конститьюшн» (Constitution). 30 апреля 1798 года было создано отдельное министерство ВМС (Department of the Navy). В 1798—1800 годах в период Квази-войны с Францией были построены около 30 кораблей, действовавших против французских каперов. В 1801—1805 годах корабли американского флота действовали в Средиземном море против триполитанских пиратов, в целях защиты торгового судоходства.

В период англо-американской войны 1812—1814 годов американский флот осуществлял крейсерские действия, а также действовал на Великих озёрах, одержав победы над английским флотом в битвах на озере Эри и озере Шамплейн.

После англо-американской войны американский флот продолжал защищать торговое судоходство в Карибском море, Средиземном море, у побережья Африки, в Тихом океане, боролся с пиратами и работорговлей.

В 1845 году была основана Военно-морская академия в Аннаполисе (Мэриленд).

В ходе американо-мексиканской войны 1846—1848 годов американский флот блокировал тихоокеанское и атлантическое побережье Мексики, осуществил высадку войск генерала Скотта в Веракрусе.

В период гражданской войны 1861—1865 годов большая часть флота осталась на стороне северян, что смогло обеспечить морскую блокаду южных портов. Впоследствии конфедераты смогли снарядить несколько крейсеров с вспомогательными паровыми установками для борьбы с торговым судоходством северян, однако преимущество на море оставалось за северянами. На реках, преимущественно на Миссисипи, а также в прибрежных районах, обеими сторонами использовались броненосные артиллерийские корабли, впоследствии известные как «мониторы», по названию первого боевого судна северян такого типа. 9 марта 1862 года произошло первое в мире сражение броненосных кораблей на Хэмптонском рейде — «Монитора» и «Вирджинии» (в отечественной литературе закрепилось первоначальное название — «Мерримак»), которое продолжалось более трёх часов и закончилось «вничью», ибо разрывные бомбы, которыми стреляли пушки обоих мониторов, представляли значительную опасность лишь для деревянных судов и практически не причиняли вреда броненосным кораблям.

После Гражданской войны ВМС США продолжили выполнение задач по защите судоходства в различных районах мира (Средиземное море, Тихом и Индийском океане, Персидском заливе). Однако, отсутствие военных угроз и финансовые проблемы вызвали застой в развитии флота вплоть до 1890-х годов.

Создание полноценного океанского флота в Соединенных Штатах в конце XIX века обусловлено было в первую очередь торговыми и геополитическими интересами стремительно развивающейся страны, получив идеологическое обоснование со стороны военно-морского теоретика контр-адмирала Альфреда Тайера Мэхэна (1840—1914), выдвинувшего в своих трудах теорию «морской мощи».

С начала 1890-х годов ВМС США стали переходить от задач по защите судоходства к выполнению задач в целях поддержки американской дипломатии (впервые — в Чилийском кризисе 1891—1892 годов) и завоевания политического доминирования США в западном полушарии.

В ходе испано-американской войны 1898 года ВМС США разгромили испанский флот у Филиппин, блокировали испанские корабли в портах Кубы и обеспечили доставку на остров экспедиционных войск.

В дальнейшем ВМС США продолжили наращивание боевых возможностей. Была начата программа строительства эскадренных броненосцев (линейных кораблей до-дредноутного типа). В 1907—1909 годах в целях демонстрации мощи ВМС США было совершено кругосветное плавание флота из 16 эскадренных броненосцев и кораблей обеспечения, известного как «Великий белый флот» (Great White Fleet). В 1910 году в строй вступил первый линкор-дредноут — «Южная Каролина» (South Carolina).

В 1916 году была начата новая большая кораблестроительная программа. 6 апреля 1917 года США вступили в Первую мировую войну на стороне Антанты. Американский флот обеспечивал доставку американских войск в Европу, вёл борьбу против германских подводных лодок в Атлантике, однако линкоры боевого применения тогда практически не нашли. Появление новых средств ведения войны на море, таких как подводные лодки и самолёты (в том числе противокорабельные), привело к изменению приоритетов в строительстве флота. Вместо линкоров, преимущество стало отдаваться эсминцам и другим малым кораблям.

После окончания Первой мировой войны военные расходы были уменьшены и корабельный состав флота стал сокращаться. В 1922 году было заключено Вашингтонское морское соглашение между США, Великобританией, Японией, Францией и Италией, ограничивающие размеры флотов. В 1920—1930-е годы получили развитие авианосный и подводный сегменты флота.

7 декабря 1941 года японский флот нанёс внезапный удар по американскому Тихоокеанскому флоту в Пёрл-Харборе, Гавайи. В результате были потоплены и выведены из строя все линейные корабли США в Тихом океане, но оба тихоокеанских авианосца США остались в строю. 11 декабря 1941 года войну США объявила и Германия. США вступили во Вторую мировую войну и ВМС США пришлось вести войну сразу на двух театрах военных действий.

В Атлантическом океане наибольшую угрозу представляли германские подводные лодки, топившие торговые суда у побережья США и нападавшие на конвои, шедшие в Европу. Захватить преимущество в Атлантике ВМС США смогли к середине 1943 года за счёт постройки большого количества эскортных кораблей, патрульных самолётов и противолодочных дирижаблей. ВМС США вместе с Королевским флотом Великобритании провели также крупные десантные операции в Северной Африке в ноябре 1942 года, на Сицилии в июле 1943 года, в Италии в сентябре 1943 года, в Нормандии в июне 1944 года и на юге Франции в августе 1944 года.

В Тихом океане ВМС США вели классическую морскую войну, для которой и были созданы. В результате крупных битв авианосных соединений в Коралловом море (4—8 мая 1942 года) и у атолла Мидуэй (4 июня 1942 года), а также битвы за Гуадалканал (7 августа 1942 — 7 февраля 1943 года) ВМС США удалось захватить превосходство в Тихом океане и остановить продвижение японских сил.

Для войны в Тихом океане была применена стратегия захвата ключевых островов, что осуществлялось десантными силами при авиационной поддержке с авианосцев. Операции 1944 года — битва при Марианских островах (19—20 июня) и сражение в заливе Лейте (23—26 октября) ликвидировали угрозу со стороны японского флота. В 1945 году американские подводные лодки действовали у Японских островов и нарушали японское морское сообщение с континентом. Были проведены десантные операции на островах Иводзима и Окинава. 2 сентября 1945 года на борту линкора «Миссури» был подписан акт о капитуляции Японии, завершивший Вторую мировую войну.

После окончания Второй мировой войны потенциальным противником США стал СССР. В связи с этим, стратегия применения ВМС США была переориентирована на противолодочную борьбу и нанесение ударов по местам базирования ВМФ СССР, с целью обеспечения безопасности межконтинентальных морских перевозок. Кроме того, ВМС США присутствовали во всех регионах мира, оказывая политическую и военную поддержку дружественным США государствам и режимам.

В 1950 году с началом войны в Корее ВМС США обеспечивали снабжение и морскую переброску войск, а также провели Инчхонскую десантную операцию.

К концу Второй мировой войны в составе ВМС США насчитывалось около 80 авианосцев, однако большинство из них были перестроенными гражданскими судами. В начале 1950-х годов было возобновлено строительство авианосцев, прекращенное после Второй мировой войны. Первым послевоенным авианосцем специальной постройки стал «Форрестол», вступивший в строй в 1955 году. В конце 1950-х годов в ВМС США появились атомные подводные лодки («Наутилус» в 1955 году), в том числе атомные подводные лодки с баллистическими ракетами («Джордж Вашингтон» в 1959 году).

В 1961 году в строй вступил первый в мире атомный ударный авианосец «Энтерпрайз». Развернутая в США программа строительства авианосного флота, первоначально встретившая критику со стороны как ряда общественных деятелей, так и некоторых военных специалистов, полностью оправдала себя. Главный в то время военный противник США — Советский Союз — так и не построил сопоставимый по мощи собственный авианосный флот, ограничившись созданием т. н. «авианесущих крейсеров», число которых никогда не было значительным. Не имея развитых авианесущих и десантно-вертолетоносных соединений, Советский Союз не способен был осуществлять крупномасштабные военно-десантные операции на значительном удалении от своих берегов, не имея, таким образом, возможности поддерживать дружественные латиноамериканские, арабские, африканские государства, а также создавать постоянные военно-морские базы по всему миру.

В 1960-е годы ВМС США принимали участие в Карибском кризисе, Вьетнамской войне, постоянно действовали в Средиземном море. На вооружении кораблей появилось управляемое ракетное оружие. В 1970-х годы ВМС США начали постоянно присутствовать в Индийском океане и особенно в Персидском заливе с целью обеспечения безопасности морского трансферта нефти из этого региона. Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами стали основным элементом стратегических ядерных сил, находящимся в постоянной боевой готовности.

В начале 1980-х годов в США была принята концепция строительства флота из 600 кораблей. В 1980-е годы ВМС США принимали участие в военных операциях против Ливана, Ливии, Гренады, Панамы, Ирана. Операция «Богомол» 18 апреля 1988 года стала крупнейшим морским боем ВМС США со Второй мировой войны.

К 1991 году в составе ВМС США насчитывалось 15 авианосцев, из них 9 котлотурбинных и 6 — атомных. (В составе ВМФ СССР на это время был только один полноценный авианосец «Адмирал Кузнецов» (в настоящее время в составе Северного флота Российской Федерации) и 4 авианесущих крейсера.) В 1991 году ВМС США принимали участие в операции «Буря в пустыне» против Ирака.

В 2003 году они обеспечили удачный исход операции «Несокрушимая свобода», которая привела к окончательному свержению режима Саддама Хусейна. Всего в Персидском заливе в марте-мае 2003 года несли вахту 3 авианосные ударные группы ВМС США (авианосцы «Линкольн», «Констеллейшн» и «Китти Хок» — более 200 самолётов палубной авиации), около 50 надводных кораблей и 8 атомных подлодок. Дополнительно в Средиземном море находились авианосцы «Рузвельт» и «Трумэн».
 
Последнее редактирование:
Пункты базирования


Виды вооружённых сил США в силу особенностей исторического развития имеют различные типы пунктов дислокации, которые устроены и называются по-разному:

ВМС: военно-морская база (Naval Base) и станция (Naval Station);
Армия: форт (Fort) и гарнизон (Garrison);
ВВС: авиабаза (Air Force Base) и лётное поле (Air Field);
Космические силы: комплекс (Complex), база космических сил (Space Force Base) и станция (Space Force Station);
Корпус морской пехоты: лагерь (Camp);
Береговая охрана: станция (Station);
Национальная гвардия: база (Base);
Общевойсковые: объединённая база (Joint Base).
 
Последнее редактирование:
Организационная-структура: административная, оперативная



Административная организация


Оперативные силы (Флот) (Operating Forces):
  • Тихоокеанский флот (Pacific Fleet)
  • Командование военно-морских сил (US Fleet Forces Command, бывший Атлантический флот)
  • Командование опытовых сил (Operational Test & Evaluation Forces)
  • Командование морских перевозок (Military Sealift Command)
Должности:

  • Главнокомандующий ВМС, начальник штаба (9-10)
  • Первый заместитель главнокомандующего ВМС, заместитель начальника штаба (9):

  • Заместители и помощники (5-9):
- заместитель главнокомандующего по боевой подготовке
- заместитель главнокомандующего по личному составу и кадрам ВМС
- заместитель главнокомандующего по инженерно-технической части
- заместитель главнокомандующего по тыловой части


  • Командиры управлений и служб ВМС (5-9):
- командир разведывательного управления
- командир оперативного штаба ПВ и РЭБ
- командир управления морских перевозок
- командир экспидиционных сил
- командир управления авиации
- командир управления систем связи
- командир управления службы тыла
- командир юридического управления
- командир военно-медицинского управления


  • Оперативные офицеры штаба ВМС (5-9)


Оперативные службы и управления в подчинении Оперативного штаба ВМС


  • Разведывательное управление ВМС (РУ ВМС, англ. Office of Naval Intelligence, ONI):
Разве́дывательное управле́ние ВМС США входит в состав Главного управления ВМС Министерства обороны США. Задачей РУ ВМС является ведение тактической, оперативной и стратегической разведки в интересах ВМС США, информирование министра ВМС США и членов Объединённого комитета начальников штабов (ОКНШ) США по вопросам военно-морской разведки, контрразведки флотов и военно-дипломатических отношений руководства ВМС США с руководством ВМС иностранных государств.

  • Оперативный Штаб Психологической Войны и РЭБ ВМС:
Оперативный штаб психологической войны (ПВ) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) ВМС отвечает за ведение радиоэлектронной разведки (РЭР), радиоэлектронной борьбы (РЭБ), психологической войны (ПВ) и дезинформации в интересах ВМС США. В оперативном подчинении находятся корабли электронной и технической разведки, наземные технические разведцентры ВМС, станции технического и спутникового слежения и радиоперехвата ВМС.

  • Управление морских перевозок:
Управление морских перевозок (MSTS) является самостоятельным управлением Министерства обороны США, в задачи которого входит обеспечение перевозок и доставки морским путём личного состава, техники, вооружения и боеприпасов для обеспечения постоянной боевой готовности частей и подразделений ВС США на различных ТВД. Управление обеспечивает до 95 % объёма всех перевозок по нуждам ВС США. Управлению подчинены транспортные суда ВМС, вдобавок единицы судов находятся в резерве Управления. Экипажи транспортных судов в большинстве своем комлектуются гражданскими специалистами и матросами на вольнонаёмной основе. Также Управление морских перевозок имеет право фрахтовать для своих нужд коммерческие грузовые суда.

  • Управление экспедиционных сил ВМС:
Управление экспедиционных сил ВМС (NECC) (с 2006 г.) имеет своими задачами организацию отправки экспедиционных сил ВМС на оперативные ТВД, их снабжение и формирование, а также подготовку личного состава. Управлению экспедиционных сил подчиняются следующие подразделения и органы ВМС: инженерно-сапёрный полк ВМС, экспедиционный полк береговой обороны, экспедиционная флотилия патрульных катеров, водолазные части ВМС, части военного строительства ВМС, управление гражданских специалистов ВМС, отдел боевой подготовки экспедиционных сил ВМС, отдел тылового обеспечения экспедиционных сил ВМС, разведывательный отдел, фотографический отдел.


Инженерно-технические службы и управления


  • Управление авиации ВМС:
Управление авиации ВМС (УАв) создано в составе ГУ ВМС США в 1966 г. из Управления вооружений ВМС. УАв ГУ ВМС занимается разработкой и постройкой летательных аппаратов и систем вооружения для авиации ВМС США. Задачей управления является разработка, постройка и техническая приёмка летательных аппаратов, систем вооружения авиации корабельного базирования, постройка технической, материальной и учебной базы авиации ВМС, техническая приёмка, ремонт и обслуживание летательных аппаратов ВМС на кораблях и авиабазах.

УАв ГУ ВМС включает в себя восемь функциональных технических отделов, в обязанности которых входят: организация разработки проектов летательных аппаратов для ВМС и КМП США, контроль за производством, контрактование, закупка и техприёмка материальной части авиации ВМС и КМП США.


  • Управление систем связи ВМС:
Официальная эмблема Управления систем связи ВМС
Управление систем связи (УСв) ГУ ВМС занимается разработкой и созданием систем электронной и спутниковой связи и технической разведки для нужд ВМС. Средства морской разведки и связи, объединённые в единую информационную систему ВМС, позволяют отдельным частям и подразделениям ВМС и КМП США иметь доступ к максимально актуальной информации на поле боя и ТВД развертывания.


  • Управление службы тыла ВМС:
Управление службы тыла (УТ) ГУ ВМС. Служба тыла обеспечивает все необходимые потребности ВМС в поставках материалов, оборудования и необходимых припасов для личного состава ВМС, расквартированного на территории США и других государств.

  • Управление технических испытаний и приёмки ВМС:
Управление технических испытаний и приёмки (УТП) ГУ ВМС (также Управление опытовых сил) занимается выработкой технической политики ВМС, проведением по заданию главнокомандующего ВМС США испытаний опытных образцов кораблей и систем морского вооружения и выдачей рекомендаций о принятии тех или иных образцов морских систем на вооружение ВМС США. По разрешению главнокомандующего ВМС УТП напрямую работает с формами и организациями, занятыми разработкой опытных образцов морских вооружений и проводит их технические испытания на флоте, для чего управление поддерживает постоянный контакт с командованиями .



Береговые административные командования (The Shore Establishment):
  • Военно-морская академия (United States Naval Academy)
  • Учебное командование (Naval Education and Training Command)
  • Центр боевого применения авиации ВМС (Naval Strike & Air Warfare Center)
  • Командование групп безопасности (РЕР/РЕБ) (Naval Security Group Command)
  • Военно-морской центр безопасности (Naval Safety Center)
  • Командование разведки (Office of Naval Intelligence)
  • Командование юридической службы (Naval Legal Service Command)
  • Авиационно-техническое командование (Naval Air Systems Command)
  • Командование космических средств и систем боевого обеспечения (Space & Naval Warfare Systems Command)
  • Командование противовоздушной и противоракетной обороны (Navy Air and Missile Defense Command)
  • Командование снабжения (Naval Supply Systems Command)
  • Инженерно-строительное командование (Naval Facilties Engineering Command)
  • Главное управление кадров (Bureau of Naval Personnel)
  • Главное медицинское управление (Bureau of Medcine and Surgery)
 
Последнее редактирование:
Боевой состав: корабли, флот, транспорт, авиация


Авианосец ТИТАН-69



Лодки


Reefer


Tropic


Marquis


Speeder




Водный транспорт экстренных служб


Launch


Coast Guard




Наземный транспорт


Patriot


Barracks


Bus


Admiral




Воздушный транспорт


Leviathan
 
Последнее редактирование:
Атрибут

Флаг кораблей и судов ВМС США
Флаг кораблей и судов ВМС США
Гюйс кораблей и судов ВМС США с 2002 года.
Гюйс кораблей и судов ВМС США с 2002 года.
Почётный гюйс корабля USS Blue Ridge, как старейшего судна ВМС США на службе[10]
Почётный гюйс корабля USS Blue Ridge, как старейшего судна ВМС США на службе
Вымпел кораблей и судов ВМС США
Вымпел кораблей и судов ВМС США
Флаг министра ВМС США
Флаг главнокомандующего
Флаг руководителя военно-морскими операциями
Флаг руководителя военно-морскими операциями
 
Последнее редактирование:
Знаки различия



Матросы и старшины

Код флота
N-4
N-3
N-2
N-1
Нарукавный шеврон
Воинское звание
Чиф-петти-офицер
Chief Petty Officer
Петти-офицер
Petty Officer First Class
Младший матрос
Seaman
Рекрут
Seaman Apprentice

Офицеры

Код флота
N-10
N-9
N-8
N-7
N-6
N-5
Воротник/Погон/нарукавная нашивка
Офицерский чин
Адмирал флота
Fleet Admiral
Капитан
Captain
Коммандер
Commander
Лейтенант-
коммандер
Lieutenant
Commander
Лейтенант
Lieutenant
Младший
лейтенант
Lieutenant
Junior Grade
Аббревиатура
FADM
CAPT
CDR
LCDR
LT
LTJG
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх