Законопроект — Об упразднении ФЗ «О Средствах Массовой Информации» и добавлении ФЗ «Об осуществлении Массовой Информации»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Christopher Johnson

Проверенные
Сообщения
177
Реакции
557
v2.png


ЗАКОНОПРОЕКТ



Уважаемый Законодательный совет, я, Представитель от Министерства Здравоохранения Christopher Johnson, представляю на рассмотрение Законодательному совету данный законопроект, и прошу рассмотреть его в обычном порядке.


Законопроект об упразднении федерального закона «О Средствах Массовой Информации» и добавлении федерального закона «Об осуществлении Массовой Информации» нацелен на актуализацию законодательной базы в информационной сфере и защиту независимой и честной журналистики.


Федеральный закон «Об осуществлении Массовой Информации»

ГЛАВА I. Общие положения.
Статья 1. Массовая информация. Основные понятия.
1. Массовая информация — материалы и сведения о происходящих событиях в обществе, государстве и информационном пространстве, оглашенные публично в печатном, аудио- или видеоформате.
2. Средства Массовой Информации — обозначение средств практики сбора, обработки, повсеместного распространения сведений или сообщений массовой аудитории или обществу в целом
3. Журналистская деятельность — деятельность по сбору, обработке и распространению массовой информации, осуществляемая на государственной или частной основе.
4. Министерство Связи и Коммуникаций — федеральное министерство по осуществлению, налаживанию связи в государстве, повсеместному информированию всех населённых пунктов и регионов о происходящих событиях в обществе, мире, представляющее государственные подразделения Массовой информации - региональные СМИ и государственное Телевещание.
5. Частные Средства Массовой Информации — лицензированные частные организации, направленные на исполнение журналистской деятельности в самостоятельном порядке, действующие в соответствии с Настоящим законом и Федеральным законом "О предпринимательской деятельности" и нормативными актами Министерства Связи и Коммуникаций.
Статья 2. Приспособления Массовой информации.
1. Радиовещание — передача звуковых сообщений с помощью технологии радио широкой публике с целью просвещения населения и повсеместной передачи информации.
2. Мультиплекс (Телевещание) — технология связи, предназначенная для передачи информации на разные расстояния в виде изображения. Министерство Связи и Коммуникаций руководит порядком работы мультиплекса, входящих передач и каналов, заключает соглашения с частными СМИ о проведении передач по телевидению. Исполнение возлагается на Телевизионный центр Синей Федерации, офис которого базируется в штате Лос-Сантос.
3. Издательство Синей Федерации — онлайн-каталог публикаций всей журналистской деятельности, направленное на повсеместное распространение информации в сети Интернет. Печатные сводки новостей (газеты) архивируются в собственные каталоги государственных региональных СМИ.


ГЛАВА II. Осуществление информирования населения.
Статья 1. Министерство Связи и Коммуникаций.
1. Министерство Связи и Коммуникаций осуществляет повсеместную объективную независимую журналистскую деятельность, именуемую Государственным СМИ.
2. Министерство возглавляется Министром Связи и Коммуникаций (далее - Управляющий СМИ), наименование которого допускается как Министр Связи и Коммуникаций или Управляющий СМИ.
3. Министерство состоит из четырёх государственных подразделений СМИ - Радиоцентр Лос-Сантос, Радиоцентр Сан-Фиерро, Радиоцентр Лас-Вентурас и федеральный Телевизионный Центр (ТВ-Центр). Допускается иное название государственных подразделений СМИ по усмотрению Управляющего СМИ.
4. Региональные радиоцентры подчинены Управляющему СМИ и местным Губернаторам. ТВ-Центр является подразделением федерального вещания и подчиняется Управляющему СМИ.
5. При необходимости Управляющий СМИ назначает своего заместителя (заместителей) для замещения его деятельности.
6. Управляющий СМИ назначает Директоров Радиоцентров и Директора ТВ-Центра, которые ответственны за свои подразделения и являются руководящими в них лицами.

Статья 2. Недвижимое имущество Государственных СМИ.
1. Министерство Связи и Коммуникаций использует следующее недвижимое имущество для осуществления своей деятельности:
a. Здание Управления СМИ — Министерства Связи и Коммуникаций штата Лос-Сантос.
b. Радиоцентр штата Лос-Сантос, территория которого вверена Директору Радиоцентра Лос-Сантос.
c. Радиоцентр штата Сан-Фиерро, территория которого вверена Директору Радиоцентра Сан-Фиерро.
d. Радиоцентр штата Лас-Вентурас, территория которого вверена Директору Радиоцентра Лас-Вентурас.
e. Здание Телевизионного Центра, территория которого вверена Директору ТВ-Центра.
f. Предприятие по производству материалов для бумажных газет штата Лос-Сантос, территория которого вверена Управляющему СМИ.
Статья 3. Роль и обязанности руководителей различных подразделений.
1. Министр Связи и Коммуникаций (Управляющий СМИ):
а) Организация и контроль деятельности Министерства в целом.
б) Разработка и реализация государственной политики в области массовой информации.
в) Координация работы с другими министерствами, ведомствами и региональными органами власти.
г) Осуществление надзора за выполнением законодательства в сфере массовой информации.
д) Назначение руководителей подчинённых подразделений и управление кадровыми ресурсами.
е) Организация архивирования и хранения данных, обеспечение доступа к архивам для журналистов и исследователей.
2. Директора региональных радиоцентров (Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас):
а) Управление радиовещанием на региональном уровне, обеспечение качественного и своевременного распространения информации.
б) Координация работы с губернаторами и местными органами власти для обеспечения эффективного информирования населения.
в) Обеспечение соответствия информационного контента установленным стандартам и нормативам.
г) Руководство и контроль работы сотрудников радиоцентра, организация их профессионального обучения и развития.
д) Руководство издательскими проектами, включая выпуск печатных и электронных СМИ.
3. Директор федерального Телевизионного Центра (ТВ-Центр):
а) Координация деятельности ТВ-Центра, обеспечение качественного телевизионного вещания на федеральном уровне.
б) Организация производства телевизионных программ и их трансляции в соответствии с государственной политикой и программной сеткой.
в) Заключение соглашений и координация взаимодействия с частными телевизионными каналами и студиями.
г) Контроль за техническим состоянием оборудования и инфраструктуры, необходимой для телевещания.
д) Руководство издательскими проектами, включая выпуск печатных и электронных СМИ.
4. Заместитель(и) Управляющего СМИ:
а) Выполнение обязанностей Управляющего СМИ в его отсутствие.
б) Руководство отдельными направлениями деятельности Министерства, по усмотрению Министра.
в) Курирование и управление отдельными проектами и инициативами Министерства.


Глава III. Права и обязанности журналистов и СМИ
Статья 1. Права журналистов
1. Журналист имеет право:
а) Искать, запрашивать, получать и распространять информацию, за исключением материалов и/или их фрагментов, являющихся государственной, коммерческой, налоговой, банковской тайной, а также предусмотренных законодательством аспектов;
б) Посещать государственные органы власти, коммерческие, некоммерческие организации и иную территорию, в том числе жилые помещения граждан, при предварительном согласовании с руководителем/владельцем, за исключением закрытых территорий согласно закону о закрытых и охраняемых территориях;
в) Использовать добытую информацию в публикациях СМИ, заниматься редактированием, не нарушая правовую основу деятельности СМИ;
г) Производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъёмки;
д) В случае разрешения Президента или сотрудников министерства внутренних дел посещать охраняемые государственные объекты, места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
е) Излагать свои личные суждения и оценки в эфирах и материалах, если такая информация не содержит прямой ложной информации;
э) Использовать авторский псевдоним, равно как использование собственного имени, при размещении публицистической информации;
ж) Использовать специальные фото-, видео-, звукозаписывающие устройства в целях добычи информации;
з) Размещать информацию на коммерческой основе, если это напрямую указано в размещаемых материалах.
Статья 2. Обязанности журналистов
1. Журналист обязан:
а) Cоблюдать уставные документы и правила организации, с которой он состоит в трудовых отношениях;
б) Информировать сотрудников правоохранительных органов о нарушении законодательства с предоставлением всей полученной ранее информации;
в) Размещать исключительно правдивую информацию, подкреплённую доказательной базой. Положение настоящего пункта не отменяет право сотрудника на отказ в раскрытии источников получения такой информации;
г) Указывать источник полученной информации, если сам источник настаивает на этом;
д) Соблюдать этические нормы.


Глава IV. Государственный контроль и регулирование

Статья 1. Механизмы государственного контроля
1. Министерство Связи и Коммуникаций основной орган, ответственный за регулирование и контроль деятельности СМИ на государственном уровне. Обеспечивает соблюдения законов и нормативных актов, регулирующих деятельность СМИ. Разрабатывает и принимает нормативные акты, регулирующих деятельность СМИ, и их постоянное обновление. Рассматривает жалобы и обращений граждан, организаций и других субъектов по вопросам деятельности СМИ.
2. Офис генерального инспектора Синей Федерации осуществляет мониторинг и надзор за деятельностью СМИ, интернет-ресурсов и телекоммуникационных услуг. Проверяет соответствия контента СМИ требованиям законодательства и стандартам. Осуществляет надзор за соблюдением законодательства в деятельности СМИ. Расследует и преследуют нарушения закона в сфере массовой информации.
3. Федеральное бюро расследований осуществляет мониторинг и надзор за деятельностью СМИ, интернет-ресурсов и телекоммуникационных услуг. Проверяет соответствия контента СМИ требованиям законодательства и стандартам. Осуществляет надзор за соблюдением законодательства в деятельности СМИ. Контролирует соблюдение антимонопольного законодательства в сфере массовой информации. Борется с недобросовестной конкуренцией и монополистическими практиками среди СМИ. Расследует нарушения закона в сфере массовой информации.
4. Судебные органы рассматривают дела, связанных с нарушениями законодательства о СМИ, защитой прав журналистов и граждан. Принимают решения о наложении санкций на СМИ и их сотрудников за нарушение законов и нормативных актов.

Статья 2. Порядок проведения проверок и санкции за нарушение закона.
1. Средства массовой информации могут быть подвергнуты проверкам в соответствии с иными Федеральными законами, а также Конституцией Синей Федерации.
2. Запрещается инициировать проверку без ведома офиса генерального инспектора, за исключением НПА Премьер-министра и Президента. Эти лица имеют право начать осуществление проверки без ведома офиса генерального инспектора.
3. Санкции за нарушение законодательства устанавливает уголовный, административный кодекс. Финальное решение выносят судебные органы.
Статья 3. Лицензирование и аккредитация
1. Лицензирование частных средств массовой информации происходят согласно Федеральному закону "О предпринимательской деятельности" и проходят строго через Генерального инспектора.
2. Аккредитацию имеет право получить любой сотрудник средств массовой информации, вне зависимости в каком издательстве он работает (частное, государственное). Для этого необходимо связаться с организатором проводимого мероприятия и установить лично с ним условия. Закон не регулирует регламент выдачи аккредитации.


Глава V. Защита прав граждан в области массовой информации

Статья 1. Гарантии доступа к информации.
1. Каждый гражданин Синей Федерации законно проживающей на её территории имеет полное Конституционное право на получение правдивой информации.
2. Каждый гражданин Синей Федерации законно проживающей на её территории может подать вопрос в Министерство связи и коммуникаций на который может получить ответ, однако если ответом на вопрос будет содержание служебной, государственной и иной тайны, то ответ на такой вопрос невозможен и отказывается.
3. Издательство является одним из источников правдивой информации.
4. Государство гарантирует защиту конфиденциальности источников информации, их преследование за исключением случаев если источник нарушает действующее законодательство страны.
Статья 2. Защита от неправомерного вмешательства
1. Государство гарантирует защиту прав граждан от клеветы и неправомерного вторжения в частную жизнь.
2. Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается по решению суда средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемым судом.
3. Применение мер, предусмотренных уголовным законодательством в отношении юридических лиц и должностных лиц, в том числе возбуждение уголовного дела.


Глава VI. Переходные положения
Статья 1. Порядок вступления в силу закона
1. Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 2. Отмена ранее принятых законов в области СМИ
1. Ранее принятые законы и нормативные акты в области СМИ, противоречащие настоящему закону, признаются утратившими силу
Статья 3. Разрешение споров и конфликтов в области СМИ
1. Споры и конфликты, связанные с применением настоящего закона, разрешаются в соответствии с законодательством Синей Федерации.
Статья 4. О переходных положениях
1. Глава "Переходные положения" не публикуется в финальной версии закона.



Выделения на реализацию данного закона не требуются.

Авторство: Crispino Agostinucci, Diego Bianchi
Подпись: C. Johnson
Дата: 07.06.2024
 
Последнее редактирование:
2024-05-26-215040658.png

Законодательный совет Синей Федерации

На основании Федерального закона "О Государственном собрании", я, Спикер Законодательного совета Криспино Агостинучи, передаю данный законопроект на рассмотрение и проверку Экспертной комиссии. Наложение официального ответа о проведённой проверки комиссией прикрепляется к законопроекту.

ЗАКОНОПРОЕКТ ПРИНЯТ НА РАССМОТРЕНИЕ: 16 ИЮНЯ 2024 ГОДА
ЗАКОНОПРОЕКТ ОТПРАВЛЕН В ЭКСПЕРТНУЮ КОМИССИЮ
Подпись Спикера: CD
 
На основании Федерального закона «О Государственном собрании», мы, нижеподписавшиеся Верховный судья Синей Федерации Sergio Cassini и ВрИО Генерального инспектора Синей Федерации Soshi Sugamoto, действуя от имени Экспертной комиссии, выносим заключение, что законопроект не соответствует положениям иных федеральных законов (а именно, федеральных законов, описывающих полномочия сотрудников правоохранительных органов (МВД, ФБР и ОГИ)), в соответствии с чем отправляется на доработку законодателям.
Информация о положениях дополнительно будет направлена авторам законопроекта.

ЗАКОНОПРОЕКТ ОТКЛОНЕН ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ: 18 июня 2024 г.
Имя и фамилия члена ЭК
Подпись
Sergio Cassini
kczrgamuqpwsh4xno1ty.png
Soshi Sugamoto
OnlineSignatures.net-461.png
 
2024-05-26-215040658.png

Законодательный совет Синей Федерации



На основании решение Экспертной комиссии Синей Федерации данный законопроект не может быть вынесен на обсуждение на Законодательный совет и отправляется в архив.

Дата: 21 августа 2024г.
Подпись Спикера: CD
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх