Законопроект — Об утверждении Закона государства " о Средствах Массовой Информации"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ʀɪsᴏᴛᴛᴏ ᴍᴏɴᴛᴇɪʀᴏ

We do not remember days, we remember moments
Проверенные
Сообщения
2 033
Реакции
31 253
ЗАКОНОПРОЕКТ


Уважаемый Государственный совет я, Губернатор штата - Lavrenty Romanov, представляю на рассмотрение Государственному совет данный законопроект, и прошу рассмотреть его в экстренном порядке.


"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"



РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Применение законодательства о массовой информации и журналистике
  • Законодательство штата Chocolate о массовой информации и журналистике состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов штата Chooclate.
  • Настоящий Закон применяется в отношении действующих на территории штата Chocolate журналистов и организаций и распространяемой ими массовой информации.
Статья 2. Основные понятия
  • Массовая информация — печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
  • Средство массовой информации — печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
  • Редакция средства массовой информации — организация, осуществляющая производство и выпуск средств массовой информации.
  • Журналист — лицо, связанное с редакцией средства массовой информации договорными трудовыми отношениями и занимающееся созданием, редактированием, сбором или подготовкой сообщений, или материалов для него.
  • Устав редакции средства массовой информации — внутренний нормативный документ средства массовой информации, определяющий порядок её деятельности, а также иные права и обязанности работников-журналистов, не указанные в настоящем Законе.

Статья 3. Свобода массовой информации
  • В штате Сhocolate не могут быть ограничены поиск, получение, производство и распространение массовой информации, а также изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации. За исключением предусмотренным уголовным кодексом штата.
Статья 4. Недопустимость цензуры
  • Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.
  • Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.

Статья 5. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

  • Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, материалов, содержащих нецензурную брань, а также материалов, пропагандирующих нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию, смену пола.
  • Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено уголовным кодексом
  • При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных.
  • Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации и сведений порочащие честь и достоинство каждого гражданина штата.


РАЗДЕЛ II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА
Статья 6. Права журналиста

  • Журналист имеет право:
  • искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
  • посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
  • быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
  • получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
  • производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
  • проверять достоверность сообщаемой ему информации;
  • излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
  • отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
  • снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;
  • распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Статья 7. Обязанности журналиста
  • Журналист обязан:
  • соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;
  • проверять достоверность сообщаемой им информации;
  • удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
  • сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;
  • получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;
  • при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;
  • ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;
  • отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;
  • предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;
  • Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством штата о средствах массовой информации.
  • При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.
  • Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

РАЗДЕЛ III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЖУРНАЛИСТИКЕ
Статья 8. Возложение ответственности
  • Организации и журналисты, распространяющие массовую информацию, несут ответственность за нарушения законодательства штата Chocolate о массовой информации и журналистике.
Статья 9. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
  • Осуществление цензуры, вмешательство в деятельность редакции средства массовой информации, незаконное прекращение или приостановление деятельности средства массовой информации, принуждение журналиста к распространению либо отказу от распространения информации, нарушение прав журналиста, установленных настоящим Законом, влечёт за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством штата Сhocolate.
Статья 10. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации
  • Злоупотребление свободой массовой информации, то есть нарушение требований статьи 4 настоящего закона, влечёт уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством штата.
  • Злоупотребление правами журналиста,, либо несоблюдение обязанностей журналиста влечёт уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством штата.
Статья 11. Возмещение морального вреда

  • Моральный (неимущественный) вред, причинённый гражданину в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается средством массовой информации по решению суда, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемом судом.
 

ɪᴏꜱɪꜰ ʀᴏᴍᴀɴᴏᴠ

ᴍᴀғɪᴀ ᴡᴀᴛᴄʜᴇʀ
Хелпер
Сообщения
1 156
Реакции
25 450
Я, Член Государственного совета, Alberto Monteiro выдаю данному законопроекту статус электронного рассмотрения, тем самым предоставляю его на голосование членам Государственного совета. Также голосую за реализацию данного законопроекта, по причине указанной в сути законопроекта.

Форма для голосования:

Я, член Государственного совета [Должность и Имя Фамилия], поддерживаю/не поддерживаю данный проект/законопроект так как [Адекватное обоснование позиции]. Предоставляю ксерокопию паспорта для утверждения личности [/pass + /с 60]: _____.

Дата: _____.
Подпись: _____.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх