Законопроект — Об утверждении Закона республики " о Средствах Массовой Информации"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Christmas Rutterford

We do not remember days, we remember moments
Модераторы раздела
Сообщения
1 754
Реакции
33 960
ЗАКОНОПРОЕКТ


Уважаемый Республиканский совет я, Президент республики - Lavrenty Romanov, представляю на рассмотрение Республиканскому совет данный законопроект, и прошу рассмотреть его в экстренном порядке.


"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Применение законодательства о массовой информации и журналистике
  • Законодательство республики Chocolate о массовой информации и журналистике состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
  • Настоящий Закон применяется в отношении действующих на территории Chocolate журналистов и организаций и распространяемой ими массовой информации.
Статья 2. Основные понятия
  • Массовая информация — печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
  • Средство массовой информации — печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
  • Редакция средства массовой информации — организация, осуществляющая производство и выпуск средств массовой информации.
  • Журналист — лицо, связанное с редакцией средства массовой информации договорными трудовыми отношениями и занимающееся созданием, редактированием, сбором или подготовкой сообщений, или материалов для него.
  • Устав редакции средства массовой информации — внутренний нормативный документ средства массовой информации, определяющий порядок её деятельности, а также иные права и обязанности работников-журналистов, не указанные в настоящем Законе.

Статья 3. Свобода массовой информации
  • В республике Сhocolate не могут быть ограничены поиск, получение, производство и распространение массовой информации, а также изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации. За исключением предусмотренным уголовным кодексом республики.
Статья 4. Недопустимость цензуры
  • Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, республиканских органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.
  • Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.

Статья 5. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
  • Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих республиканскую тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, материалов, содержащих нецензурную брань, а также материалов, пропагандирующих нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию, смену пола.
  • Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено уголовным кодексом
  • При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами республиканской тайне и персональных данных.
  • Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации и сведений порочащие честь и достоинство каждого гражданина республики.

РАЗДЕЛ II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА

Статья 6. Права журналиста
  • Журналист имеет право:
  • искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
  • посещать республиканские органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
  • быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
  • получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие республиканскую тайну;
  • производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
  • проверять достоверность сообщаемой ему информации;
  • излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
  • отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
  • снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;
  • распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Статья 7. Обязанности журналиста
  • Журналист обязан:
  • соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;
  • проверять достоверность сообщаемой им информации;
  • удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
  • сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;
  • получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;
  • при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;
  • ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;
  • отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;
  • предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;
  • Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством республики о средствах массовой информации.
  • При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.
  • Республика гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

РАЗДЕЛ III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЖУРНАЛИСТИКЕ

Статья 8. Возложение ответственности
  • Организации и журналисты, распространяющие массовую информацию, несут ответственность за нарушения законодательства республики Chocolate о массовой информации и журналистике.
Статья 9. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
  • Осуществление цензуры, вмешательство в деятельность редакции средства массовой информации, незаконное прекращение или приостановление деятельности средства массовой информации, принуждение журналиста к распространению либо отказу от распространения информации, нарушение прав журналиста, установленных настоящим Законом, влечёт за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством республики Сhocolate.
Статья 10. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации
  • Злоупотребление свободой массовой информации, то есть нарушение требований статьи 4 настоящего закона, влечёт уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством республики.
  • Злоупотребление правами журналиста,, либо несоблюдение обязанностей журналиста влечёт уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством республики.
Статья 11. Возмещение морального вреда
  • Моральный (неимущественный) вред, причинённый гражданину в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается средством массовой информации по решению суда, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемом судом.
 
Последнее редактирование модератором:
Я, Член Государственного совета, Alberto Monteiro выдаю данному законопроекту статус электронного рассмотрения, тем самым предоставляю его на голосование членам Государственного совета. Также голосую за реализацию данного законопроекта, по причине указанной в сути законопроекта.

Форма для голосования:

Я, член Государственного совета [Должность и Имя Фамилия], поддерживаю/не поддерживаю данный проект/законопроект так как [Адекватное обоснование позиции]. Предоставляю ксерокопию паспорта для утверждения личности [/pass + /с 60]: _____.

Дата: _____.
Подпись: _____.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх