ЗАКОНОПРОЕКТ
«О упразднении действующего закона "Об обеспечении неприкосновенности государственных служащих" и введении закона "О государственной службе"»
Законопроект предлагает упразднение действующего закона, регулирующего неприкосновенность государственных служащих на более универсальный закон "О государственной службе", затрагивающий и неприкосновенность, и иные общие аспекты, включающие в себя ещё более ёмкостную правовую базу. |
Федеральный закон «О государственной службе» |
---|
ГЛАВА I. Общие положения. Статья 1. Определение положений
1. Государственная служба Синей Федерации – вид профессиональной деятельности граждан на должностях федеральных министерств и государственных организаций, а также муниципалитетов субъектов Синей Федерации.
2. Государственная служба подразделяется на федеральную и местную. Федеральной службой является осуществление профессиональной деятельности в организациях федеральных министерств или в подразделении Администрации Президента, а также иных формирований, предусмотренных и определенных законодательством или Президентом Синей Федерации. Местной службой признается осуществление профессиональной деятельности в муниципалитетах субъектов Синей Федерации.
3. Государственный служащий (должностное лицо) – физическое лицо, осуществляющее государственную службу, представляющее федеральную или местную службу.
4. Избранный Президент Синей Федерации признается государственным служащим в должности главы государства для гражданского поля и в должности Верховного главнокомандующего в рамках несения военной службы.
Статья 2. Принципиальность
1. Государственные служащие осуществляют свою деятельность на основании следующих принципов:
- Лояльность гражданскому обществу, приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- Соблюдение законодательства Синей Федерации, осуществление штатной работы процессов в Синей Федерации;
- Прозрачность процессов осуществления профессиональной деятельности, не признанной секретной;
- Равный доступ к государственной службе гражданину вне зависимости от каких-либо признаков или других обстоятельств, не связанных с качествами профессионального характера;
- Взаимодействие с профессиональными союзами, гражданскими объединениями, частными организациями;
- Гарантия невмешательства в профессиональную деятельность государственных служащих, если это совершено неправомерно.
2. Каждому государственному служащему гарантируется государственная пенсия за его стаж и иные критерии, определенные законодательством.
ГЛАВА II. Неприкосновенность государственных служащих Статья 3. Неприкосновенность
1. Должностной иммунитет (неприкосновенность) – правовая гарантия особых прав о невмешательстве и непреследовании в профессиональную деятельность или ее ограничения государственному служащему, а равно при ее осуществлении или находясь непосредственно в должности, перечень которых определяется Настоящим законом.
2. Государственный служащий, обладающий действующей неприкосновенностью, не может быть привлечен к уголовной ответственности, а также не привлекается по статьям, сопряжающимися с положениями Дорожного кодекса и его нарушениями, предусмотренных в Административном кодексе.
3. Официальное сопровождение или охрана государственного служащего, официально присутствующая и также являющаяся должностным лицом в его команде, на момент осуществления ими профессиональной деятельности по сопровождению и охране государственного служащего также обладает неприкосновенностью.
4. Должностные лица, обладающие неприкосновенностью, также не могут быть обложены штрафной санкцией правоохранительными органами. Административное дело должно быть передано в Верховный суд. Штрафная санкция назначается неприкосновенным лицам Верховным судом.
5. Должностные лица, обладающие неприкосновенностью, представлены следующим списком:
- Президент и Вице-президент Синей Федерации;
- Премьер-министр;
- Федеральные министры и губернаторы, а также их заместители;
- Генеральный инспектор и сотрудники Офиса Генерального инспектора;
- Судьи всевозможных инстанций;
- Действующие депутаты Законодательного совета.
- Иностранные дипломатические представители (только в случае подписания международного меморандума о дипломатическом статусе).
6. Государственный служащий, обладающий действующей неприкосновенностью, не может быть:
- Досмотрен, обыскан или опрошен;
- Остановлен в процессе передвижения на государственном или личном транспорте, это же касается и кортежа, используемого им. В момент установления личности неприкосновенного лица оно и (или) его кортеж должны быть немедленно отпущены;
- Задержан или арестован по тем или иным обстоятельствам, это же касается и изъятия или ареста его имущества;
- Досмотр имущества, а также досмотр или остановка личного или государственного транспорта, на котором передвигается государственный служащий, его охрана или кортеж, запрещается.
7. Неприкосновенные лица могут быть досмотрены или обысканы в случаях:
- Посещения пенитенциарного учреждения (Исправительной колонии). Наличие запрещенных для посещения предметов временно изымаются, а перед выходом из учреждения должны быть возвращены.
- Подозрения в попытке или факте подрыва конституционного строя Синей Федерации или терроризма. Органы правопорядка действуют по собственному усмотрению с готовностью доказать правомочность своих действий перед судом. Неприкосновенные подозреваемые в деяниях могут быть помещены в изолятор временного содержания или СИЗО с дальнейшим законным снятием неприкосновенности, а также авторизовать ордер IA на задержанных. Неприкосновенное лицо не может задерживаться (а равно и проводиться в отношении оного процессуальные действия) на более чем 48 часов, в противном случае оно освобождается. Будучи задержанным, лицо имеет право на подачу искового заявления.
- Опасности окружающим. В таком случае лицо задерживается под ответственность уполномоченного госслужащего правоохранительных органов. Возможен арест в изоляторе временного содержания на 24 часа, если лицо находится в невменяемом состоянии, и (или) может причинить ущерб окружающим. У задержанного есть право подачи искового заявления.
- Если неприкосновенное лицо добровольно согласно на проведение досмотра или обыска.
Статья 4. Приостановление и ограничение неприкосновенности
1. Действие неприкосновенности может быть приостановлено (временно снято) или ограничено решением комитета по вопросам статуса неприкосновенности.
2. В комитет по вопросам статуса неприкосновенности входят:
- Президент;
- Верховный Судья;
- Генеральный инспектор.
3. Комитет может осуществлять заключение о приостановлении (временном снятии) или ограничении неприкосновенности коллегиально большинством голосов.
4. В случае, если ограничение или приостановление действия неприкосновенности относится непосредственно к члену комитета по вопросам статуса неприкосновенности, он не участвует в обсуждении и голосовании комитета.
Статья 5. Досудебные разбирательства и уголовные делопроизводства
1. Досудебные разбирательства или уголовные делопроизводства в сторону лиц с действующей неприкосновенностью могут осуществляться при авторизованном ордере Investigation Access (IA). По результатам исполнения ордера IA уполномоченные органы должны передать дело комитету по вопросам снятия неприкосновенности в случае наличия нарушения законодательства неприкосновенным лицом.
2. Уголовное дознание в отношении неприкосновенных лиц проводится с их добровольного согласия, за исключением Офиса Генерального инспектора - для них неприкосновенные лица всегда могут быть вызваны ими на допрос или дознание (опрос) с помощью предварительной повестки. |
Субъект инициативы: Diego Bianchi.
Дата подачи: 26 июня 2025г.
|