congress.gov | Большой свод законодательства

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ЗАКОН «О СТАТУСЕ СУДЕЙ»
Принят Конгрессом: 21.10.2022
Подписан Президентом: 23.10.2022


Статья 1. Место судьи в отправлении правосудия
1. Судебная власть в Штате осуществляется Судом, возможно привлечение представителей из числа граждан в случаях, предусмотренных законодательством;
2. Судебная власть независима от других ветвей власти (законодательной и исполнительной);
3. Судебные приказы, принятые судами для реализации своих полномочий обязательны на территории Штата.
4. Судьи обладают полной неприкосновенностью.

Статья 2. Несменяемость судей
Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только в случаях, установленных настоящим Законом.

Статья 3. Требования к кандидатам на должность судьи
1. Кандидатом на должность судьи не может быть гражданин, подозреваемый или обвиняемый в совершении преступления;
2. Кандидат на должность судьи должен обладать безупречной репутацией;
3. Отсутствие заболеваний, которые могут помешать в отправлении правосудия.

Статья 4. Требования к судьям
1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Законодательство Штата;
2. Судья не должен совершать деяния, которые способны вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности;
2.1 В случае конфликта интересов между судьей и стороной процесса, первый обязан заявить самоотвод;
3. Судья не вправе:
3.1 Публично выражать своё мнение по вопросам, являющимися предметом судебного разбирательства, по результатам которого судебный акт ещё не был вынесен;
3.2 Разглашать/использовать в личных целях ограниченную в доступе информацию, которая была получена судьёй в результате осуществления своих полномочий;
3.3 Являться членом политической партии, либо публично её поддерживать (в том числе финансировать);
3.4 Публично выражать своё отношение к любым политическим партиям;
3.5 Создавать коммерческое юридическое лицо, либо же являться участником такового;
3.6 Иное использование служебного положения в личных целях.

Статья 5. Порядок наделения судей полномочиями
1. Судьи назначаются Конгрессом по представлению Президента. Последним опубликовывается указ о назначении на портале Штата;
2. Дата вступления указа в силу определяется Президентом, но не позже чем 10 дней с момента опубликования.

Статья 6. Срок полномочий судьи
1. Судьи назначаются на неограниченный срок. Основания для его прекращения предусмотрены настоящим законом;
2. Судья считается вступившим в должность с момента вступления в силу указа Президента о его назначении.

Статья 7. Прекращения полномочий судьи
1. Судья может быть лишён своего статуса по следующим основаниям:
1.1. Письменное заявление судьи об уходе по собственному желанию (с указанием основания);
1.2. Неспособность осуществлять свои полномочия (преклонный возраст, состояние здоровье, иные причины);
1.3. Осуществление деятельности, несовместимой с должностью судьи;
1.4. Смерть судьи;
1.5. Нарушение действующего законодательства Штата;
1.6. Совершение иных проступков, предусмотренных настоящим Законом.
2. По основаниям 1.2, 1.3, 1.5 Президентом составляется представление, которое должно быть направлено в Конгресс. В случае его одобрения Главой Конгресса, Президентом издаётся указ о прекращении полномочий судьи.



image.png
 
ЗАКОН «ОБ ЭВТАНАЗИИ»
Принят Конгрессом: 25.12.2022
Подписан Президентом: 26.12.2022

Статья 1. Основные понятия
1. Эвтаназия - форма добровольного прекращения страданий неизлечимо больного гражданина;
2. Субъект эвтаназии - сотрудник Министерства Здравоохранения, специализирующийся на неизлечимых заболеваниях;
3. Объект эвтаназии - совершеннолетний гражданин Штата San Andreas, страдающий неизлечимым заболеванием (на его поздней стадии).
4. К неизлечимым заболеваниям поздней стадии не относятся болезни, связанные с психикой или психосоматикой.
5. Неизлечимость и стадия заболевания должна быть подтверждена подразделением, в котором осуществляется процедура эвтаназии.
6. Эвтаназия не образует состав преступления, предусмотренного действующим Уголовным кодексом.

Статья 2. Виды эвтаназии
1. Пассивная эвтаназия подразумевает приостановление субъектом деятельности по поддержанию жизнедеятельности гражданина;
2. Активная эвтаназия предусматривает действия субъекта с целью предотвращения страданий объекта эвтаназии. (Например, введение смеси лекарств)

Статья 3. Добровольность эвтаназии
1. Эвтаназия может быть назначена в результате волеизъявления гражданина исключительно в письменной форме, страдающего неизлечимым заболеванием на его поздней стадии;
2. Гражданин обязан дать окончательно согласие непосредственно перед прекращением его физических страданий;
3. В случае невозможности самостоятельно принять решение (кома), заявление об эвтаназии может быть заявлено родственником или супругом объекта.

Статья 4. Особенности выражения согласия на применение в отношении объекта эвтаназии
1. Согласие пациента на совершение эвтаназии обязано изъявляться в присутствии не менее одного свидетеля, не являющегося сотрудником Министерства Здравоохранения;
2. Субъект эвтаназии обязан проверить объект на наличие давления в отношении него при принятии подобного решения, проинформировать пациента о содержании процедуры, перед ее применением проверить, не передумал ли объект.
3. Сотрудник Министерства Здравоохранения не вправе предлагать эвтаназию.
4. В любой момент волеизъявление на применение эвтаназии может быть отозвано как самим объектом, так и его родственником или супругом в случае несостоятельности пациента (комы).

Статья 5. Финансовое обеспечение процедуры
1. Процедура осуществляется безвозмездно;
2. Убытки, понесенные Министерством Здравоохранением, должны быть возмещены из бюджета Штата.

Статья 6. Отчетность о проведенной процедуре эвтаназии
1. Сотрудник Министерства Здравоохранения предоставляет информацию о совершенной процедуре руководителю подразделения;
2. Руководитель подразделения Министерства Здравоохранения передает эту информацию в местную администрацию и отделение Министерства Юстиции.

Статья 7. Ответственность за нарушение процедуры эвтаназии
В случае нарушения действующего Закона субъектом эвтаназии, последний несет уголовную ответственность с занесением Черный список организации.

Статья 8. Заключительный положения.
1. Настоящий Закон вступает в силу через семь календарных дней с момента его опубликования.
2. Заявление на эвтаназию оставляется в Электронном кабинете руководителя подразделения Министерства Здравоохранения.
 
ЗАКОН «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ ШТАТА»
Принят Конгрессом: 16.01.2023
Подписан Президентом: 17.01.2023
Статья 1. Судебная власть
1. Судебная власть в Штате осуществляется судом, возможно привлечение присяжных заседателей.
2. Судебная власть осуществляется путём уголовного, административного, гражданского и конституционного судопроизводства.

Статья 2. Суды Штата
1. В Штате San Andreas на постоянной основе действуют Федеральный суды, а также иные, возможность создания которых предусмотрена действующим законодательством.
2. К Федеральным судам относятся:
а) Конституционный суд;
б) Верховный суд;
в) Апелляционный суд.

Статья 3. Самостоятельность судов
1. Суды самостоятельны. При осуществлении своих полномочий руководствуются Конституции и закону.
2. Судьи независимы, подчиняются только Конституции и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией и законом «О статусе судей»
3. Не могут быть приняты нормативно правовые акты, отменяющие независимость и самостоятельность судов.
4. Лица, незаконно влияющие на судей и присяжных, несут ответственно, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 4. Судебные постановления
1. Вступившие в законную силу постановления Федеральных судов (включая их законные требования, распоряжения, вызовы и поручения) обязательны для всех на территории Штата.
2. Неисполнение постановлений суда влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
3. После вступления в законную силу постановления Федерального суда, незамедлительное исполнение которого невозможно по объективным причинам, судом составляется исполнительный лист и передаётся взыскателю.

Статья 5. Равенство граждан перед судом
1. Все равны перед законом и судом.
2. За нарушение настоящего принципа судья понесёт дисциплинарную ответственность.

Статья 6. Гласность судебных заседаний
1. Судебные заседания ведутся открыто.
2. При наличии серьёзных обстоятельств, судом может быть вынесено определение о переносе процесса в закрытый формат.

Статья 7. Порядок создания и упразднения судов
1. Верховный суд может быть упразднен только внесением поправок в Конституцию.
2. Апелляционный и Конституционный суд могут быть упразднены внесением изменений (или лишением силы) настоящего Закона.
3. Окружные суды создаются и упраздняются законами уставных городов-округов.
4. Не может быть упразднён суд, который не рассмотрел все, отнесенные к его ведению вопросы (имеет в своём активе нерассмотренные дела).

Статья 8. Конституционный суд Штата
1. Конституционный суд является исключительным судебным органов в сфере конституционного контроля.
2. Конституционный суд рассматривает вопросы:
А) Проверки несоответствия нормативно-правовых актов действующей Конституции;
Б) Выявления нарушения конституционный прав и свобод;
В) Толкования Конституции;
Г) Разрешения споров о компетенции между органами исполнительной власти;
Д) Рассмотрение обвинительного заключения в отношении Президента (заключительный этап процедуры Импичмента).
3. Постановления Конституционного суда обжалованию не подлежат.

Статья 9. Верховный суд Штата
1. Верховный суд является высшим судебным органам по уголовным, административным, трудовым и гражданским делам.
2. Верховный суд рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
3. В целях обеспечения единства законодательства, Верховный суд может давать разъяснения по сложившейся судебной практике.
4. При наличии весомых обстоятельств, решение Верховного суда может быть обжаловано в Апелляционном суде в течение недели.

Статья 10. Апелляционный суд Штата
1. Апелляционный суд рассматривает дела в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
2. Решение апелляционного суда обязательно для Верховного суда и дальнейшему обжалованию не подлежит.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий закон вступает в силу на следующий день после официального опубликования.



image.png
 
ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ»
Принят Конгрессом: 08.01.2024
Подписан Президентом: 09.01.2022


Статья 1
Внести в Законодательный акт "Уголовный кодекс" (в ред. 31.03.2023) следующие изменения:
1) Предать статье 64 "Соучастие" следующее содержание:
СТАТЬЯ 64: Соучастие.
ЧАСТЬ 1: Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.
ЧАСТЬ 2: Соисполнители отвечают по статье Особенной части настоящего Кодекса за преступление, совершенное ими совместно.
ЧАСТЬ 3: Соучастие, не связанное с исполнением, в преступлении, не повлекшим за собой физический или моральный вред лицу (группе лиц). 2 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 4: Соучастие в преступлении лицом, не являющимся исполнителем, повлекшим за собой физический или моральный вред лицу (группе лиц). 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 5: Соучастие в преступлениях, предусмотренных разделом V настоящего Кодекса, не связанное с исполнением, повлекшим за собой физический или моральный ущерб третьему лицу. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.

2) Предать статье 69 "Следствие ФБР" следующее содержание:
СТАТЬЯ 69: Следствие Министерства Юстиции.
ЧАСТЬ 1: При наличии оснований полагать, что было совершило деяние, предусмотренное настоящим Кодексом, Сотрудники Министерства Юстиции, находящиеся Криминальном управлении (CID), Департаменте Внутренней Безопасности (DHS) и Детективном Бюро имеют право объявлять граждан в розыск до выяснения обстоятельств.
Часть 2: После выяснения обстоятельств необходимо переквалифицировать деяние, либо же снять розыск.

Статья 2
Внести в Законодательный акт "О Федеральном бюро расследований" следующие изменения:
1) Признать утратившей силу статью 19.

2) Предать статье 18 следующее содержание:
СТАТЬЯ 18. Криминально-следственное управление
1. Криминально-следственное управление занимается расследованиями широкого спектра преступлений, в основном связанных с деятельностью организованной преступности, убийствами, ограблениями и иными преступлениями, а также занимается расследованием преступлений в сфере незаконного оборота наркотических, психотропных средств, а также прекурсоров и иных запрещенных препаратов или веществ.
2. Управление правомочно проводить следственные мероприятия в виде личного обыска персонала, обыска помещений различных учреждений на наличие наркотических и иных веществ, на основании изданного прокурором штата ордера, исключительно в случае, если 2 и более лиц персонала предприятия, учреждения, государственного органа или органа местного самоуправления в ходе досудебного расследования подозреваются в преступлениях, связанных с незаконным оборотом запрещенных веществ.

3) Создать статью 19-1, обладающую следующим содержанием:
СТАТЬЯ 19-1. Лабораторный отдел
1. Лабораторный отдел - группа криминалистов и судебно-медицинских экспертов, осуществляющих экспертизы, фигурирующими в фолдерах ФБР. Отдел работает на местах совершения преступлений, собирает необходимые улики и оценивает ситуацию посредством использования криминалистической техники.

4) Создать статью 19-2, обладающую следующим содержанием:
СТАТЬЯ 19-2. Команда по спасению заложников
1. Команда по спасению заложников - элитное антитеррористическое подразделение Федерального Бюро Расследований, осуществляющее деятельность по борьбе с терроризмом и освобождению заложников.

5) Статья 14. Исключить: "Управления по борьбе с наркотиками (УБН) | Drug Enforcement Administration;". Добавить: "Департамент внутренней безопасности | Department of Homeland Security", "Лабораторный отдел | Laboratory Division", "Команда по спасению заложников | Hostage Rescue Team".

Статья 3
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.


image.png
 
ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ»
Принят Конгрессом: 17.01.2024
Подписан Президентом: 18.01.2024

Статья 1
Внести в Законодательный акт "Уголовный кодекс" (в ред. 10.01.2024) следующие изменения:

1) Ввести статью 68.1, обладающую следующим содержанием:
"68.1 Досудебное соглашение о сотрудничестве
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены пожизненное лишение свободы, этот вид наказания не применяется. При этом срок или размер наказания не могут превышать одной второй максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса."

Статья 2
Внести в Законодательный акт "О судебной системе Штата" следующие изменения:

1) Статья 2:
Пункт 2 - исключить;
Внести изменения в пункт 1, придав ему следующий вид:
1. В Штате San Andreas на постоянной основе действует Верховный суд (федеральный суд), а также иные, возможность создания которых предусмотрена действующим законодательством.

2) Исключить пункт 2 из статьи 7.

3) Исключить статью 8.

4) Статья 9:
Пункт 1 - исключить "по уголовным, административным, трудовым и гражданским делам";
Пункт 4 - исключить;
Ввести пункт 5, обладающий следующим содержанием: "Решения Верховного суда окончательны и обжалованию не подлежат".

5) Создать статью 9.2, обладающую следующим содержанием:
"9.2 Председатель Верховного суда
1. Председатель Верховного суда назначается Конгрессом по представлению Президента. Последним опубликовывается указ о назначении на портале Штата.
2. Председатель Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает решение относящихся к его компетенции вопросов организации деятельности Верховного Суда;
2) распределяет обязанности между судьями Верховного Суда;
3) обладает правом представления Президенту кандидатов для представления в Конгресс для назначения в установленном порядке на должность судьи Верховного Суда;
4) вносит Президенту представления о награждении государственными наградами Штата судей Верховного Суда;
5) организует проверку сведений о поведении судей Верховного Суда, не соответствующем предъявляемым к ним Законом "О статусе судей";
6) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения."

6) Исключить статью 10.

Статья 3
Внести в Законодательный акт "О статусе судей" следующие изменения:

1) Пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом, обладающий следующим содержанием:
1.7 Неисполнение должностных полномочий при отсутствии уважительной причины.

Статья 4
Внести в Законодательный акт "Уголовно-процессуальный кодекс" следующие изменения:
1) Внести изменения в статью 16:
1.1) Срок предварительного расследования увеличить с 96 до 120 часов;
1.2) Срок рассмотрения производства прокурором увеличить с 48 до 72 часов;
1.3) Срок рассмотрения судом обвинительного заключения увеличить с 48 до 72 часов;
1.4) Срок, в течение которого суд обязан провести слушание, увеличить с 72 до 120 часов;
1.5) Дополнить статью следующим текстом: "Нарушение установленных сроков без уважительной причины влечёт ответственность, установленную действующим законодательством Штата";
1.6) Дополнить статью следующим текстом: "При наличии уважительной причины суд, как по собственной инициативе, так и при наличии ходатайства о восстановлении пропущенного срока, вправе восстановить пропущенные сроки".

2) Создать статью 22.1, обладающую следующим содержанием:
22.1 Основания для применения особого порядка судопроизводства в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве

Основанием для рассмотрения судом вопроса об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, является уголовное дело, поступившее в суд с представлением прокурора.
2. Особый порядок проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, применяется, если суд удостоверится, что:
1) государственный обвинитель подтвердил активное содействие обвиняемого следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления;
2) досудебное соглашение о сотрудничестве было заключено добровольно и при участии защитника.
3. Если суд установит, что предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи условия не соблюдены, то он принимает решение о назначении судебного разбирательства в общем порядке.
4. Положения настоящей главы не применяются, если содействие подозреваемого или обвиняемого следствию заключалось лишь в сообщении сведений о его собственном участии в преступной деятельности.

3) Создать статью 22.2, обладающую следующим содержанием:
"22.2 Порядок проведения судопроизводства в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве

1. Судебное заседание проводится с обязательным участием подсудимого и его защитника.
2. Судебное заседание начинается с изложения государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения, после чего государственный обвинитель подтверждает содействие подсудимого следствию, а также разъясняет суду, в чем именно оно выразилось.
3. Судья опрашивает подсудимого, понятно ли ему обвинение, согласен ли он с обвинением, и предлагает подсудимому дать показания по существу предъявленного обвинения, после чего участвующие в рассмотрении дела защитник и государственный обвинитель вправе задать подсудимому вопросы. Подсудимый также сообщает суду, какое содействие следствию им оказано и в чем именно оно выразилось, и отвечает на вопросы участников судебного заседания.
4. Судья, удостоверившись, что подсудимым соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, постановляет обвинительный приговор и с учетом положений Уголовного кодекса о досудебном соглашении о сотрудничестве."

Статья 5
Внести в Законодательный акт "Кодекс уголовного судопроизводства" следующие изменения:

1) Статья 1:
1.1) Заменить "48 часов" на "72 часа" (рассмотрение обвинительного заключения);
1.2) Заменить "72 часа" на "120 часов" (проведение судебного заседания);

2) Статья 6:
2.1) Часть "Неявка судей" - исключить;
2.2) Часть "Неявка стороны защиты" дополнить следующим содержанием:
"В случае неявки стороны защиты по причине уклонения от отправления правосудия, судом может быть вынесено определение о проведении рассмотрения дела без участия стороны защиты";
2.3) Часть "Неявка стороны обвинения" дополнить следующим содержанием:
При наличии ходатайства стороны обвинения дело может быть рассмотрено без их участия.

3) Статья 27 - исключить;


Статья 6
1) Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
2) Судьи, находящиеся на момент принятия настоящего закона, в должностях судей Конституционного или Апелляционного суда, становятся судьями Верховного суда. Дополнительных представлений в Конгресс не требуется.




image.png
 
congress.gif


ЗАКОН «О НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ ЛИЦ»
Принят Конгрессом: 10.02.2025
Подписан Президентом: 11.02.2025

Статья 1. Неприкосновенность высокопоставленных лиц
1. Неприкосновенность гарантирует защиту высокопоставленных лиц от необоснованного задержания или преследования без наличия официальных резолюций, разрешающих данные действия.
2. Цель неприкосновенности — исключить возможность злоупотреблений при задержании высокопоставленных лиц штата.
3. Наличие неприкосновенности не освобождает высокопоставленных лиц от ответственности за преступления. Неприкосновенность гарантирует защиту от задержания или преследования без соответствующего разрешения или оснований, предусмотренных настоящим законом.

Статья 2. Виды неприкосновенности
1. Настоящим законом устанавливаются два вида неприкосновенности:
1.1 Полная неприкосновенность.
1.2 Частичная неприкосновенность.

Статья 3. Распределение неприкосновенности
1. Правом полной неприкосновенности обладают:
1.1. Президент штата Сан Андреас.
1.2. Вице-президент штата Сан Андреас.
1.3. Глава Конгресса.
1.4. Судьи верховного суда, председатель верховного суда.
1.5. Министры обороны, здравоохранения, информации.
1.6. Министры городского развития, финансов, по делам малого бизнеса штата SA,
труда и социальной защиты.
1.7. Генеральный прокурор.
1.8. Федеральный прокурор.
1.9. Сенаторы

2. Правом частичной неприкосновенности обладают:
2.1. Мэры городов -округов; -столицы.
2.2. Конгрессмены.
2.3. Заместители мэров.
2.4. Депутаты.
2.5. Окружные прокуроры.

Статья 4. Регламент снятия неприкосновенности
1. Настоящим законом указан следующий регламент снятия неприкосновенности
у высокопоставленных лиц:
1.1 Полная неприкосновенность может быть снята только решением Верховного суда штата Сан-Андреас посредством официальной резолюции.
1.1.1 В случае неработоспособности судебной ветви власти данные полномочия переходят к Президенту штата Сан-Андреас.
1.2 Частичная неприкосновенность может быть снята Генеральным прокурором или Федеральным/окружным прокурором посредством публикации соответствующей резолюции.
1.2.1 В случае неработоспособности Генерального прокурора и прокуратуры данные полномочия переходят к Верховному суду штата Сан-Андреас.

Статья 5. Основания для посягательства на высокопоставленных лиц
1. Посягательство на высокопоставленное лицо без снятия неприкосновенности допускается только в следующих случаях:
1.1 Совершение убийства, если данное преступление произошло в присутствии представителя правоохранительных органов и имеются прямые доказательства (видеозапись, показания нескольких независимых свидетелей и т. п.).

Статья 6. Ответственность за нарушение положений закона
1. Лица, нарушившие настоящий закон, несут ответственность в соответствии с Уголовным кодексом и иными нормативно-правовыми актами.
2. Незаконное задержание или арест высокопоставленного лица без соответствующей резолюции влечёт дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.



Последняя редакция Федерального закона осуществлена Главой Конгресса Джони Риверсом 25.03.2025 на основании Постановления Конгресса RC02550825.

image.png
 
congress2-1.png

ПОЛОЖЕНИЕ

"О КОНГРЕССЕ ШТАТА SAN ANDREAS"

от 06.08.2022
Редакция: 07.09.2022

1. Основные положения
1.1. Конгресс — законодательный орган, один из трёх высших федеральных органов государственной власти Штата.
1.2. Конгресс — независимый от Президента государственный орган.
1.3. Полномочия Конгресса определены действующей Конституцией Штата и настоящим Положением, имеющего статус федерального.
1.4. Конгресс состоит из двух палат: верхней и нижней.
1.5. Члены Конгресса избираются Главой Конгресса, а также прямым назначением действующего президента в исключительных случаях (п. 4.3.).
1.6. В соответствующем порядке члены Конгресса могут быть исключены из него.
1.7. Правительство Штата или Конгресс, формируется из депутатов местных органов самоуправления и сенаторов. Депутаты, являющиеся членами Конгресса, являются Конгрессменами.
1.8. Члены Конгресса имеют право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; от задержания, ареста, допроса, досмотра, осмотра, дачу показаний; тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения Верховного суда.
1.9. Любые законы, законопроекты, реформы, локальные указы, должны рассматриваться и вводиться исключительно Конгрессом.
1.10. Должность Конгрессмена может занимать любое избранное или назначенное лицо, состоящее в любой государственной организации. Исключением является должность министра/управляющего/президента/директора ФБР/генерального прокурора.
2. Полномочия Конгресса и его членов
2.1. Контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентов и Конституции Штата среди руководства тех или иных государственных организаций, служб, органов местного и федерального управления.
2.2. Устанавливать и взимать налоги, сборы, пошлины и акцизы, для того чтобы выплачивать долги, обеспечивать совместную оборону и всеобщее благоденствие Штата.
2.3. Содействовать развитию науки и полезных ремёсел, закрепляя на определённый срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия.
2.4. Совместно с Президентом, учреждать суды федерального значения, вести за ними контроль с целью соблюдения независимости суда от рассматриваемого дела, фигурирующих лиц, деталей.
2.5. В случае неспособности Президента и/или Министра обороны, объявлять войну, вводить военное положение.
2.6. Формировать и обеспечивать армии, регулировать регламенты, уставы, реформы, проводимые Министром обороны, генералами армий, адмиралами флотов.
2.7. Формировать и обеспечивать военно-морской флот, регулировать регламенты, реформы, проводимые Министром обороны, адмиралами флотов.
2.8. Формировать и обеспечивать Полицию Штата, предусматривать меры по ее призыву для обеспечения исполнения законов Штата, подавления мятежей и отражения вторжений.
2.9. Регулировать регламенты, реформы, приказы, распоряжения, директивы, проводимые Генеральным прокурором, шефами и шерифами департаментов полиции.
2.10. Предусматривать меры по организации, вооружению и обучению Полиции Штата и руководству той ее части, которая может быть использована на службе Штата, сохраняя право назначения должностных лиц и организации подготовки полиции в соответствии с требованиями, предписанными Конгрессом.
2.11. Инициировать рассмотрение законопроектов, регламентов, директив, распоряжений внутренних и внешних в рамках действующего законодательства и Конституции, приведение их в исполнение, осуществлять контроль их исполнения.
2.12. Определять, формировать, контролировать исполнение Федеральной прокуратурой Штата действующего законодательства, нормативно-правовых актов, независимого подхода.
2.13. Члены Конгресса имеют полномочия запрашивать необходимую информацию у сотрудников ФБР, Генеральной прокуратуры, Федеральной прокуратуры, Судов на основании распоряжения Конгресса. Те обязаны предоставить запрашиваемую информацию. В случае отказа член Конгресса в праве обратиться в Федеральную прокуратуру с целью заведения уголовного, административного и/или иного дела на руководителя той службы/аппарата, которая отказалась исполнять распоряжение члена Конгресса.
2.14. Распоряжения Конгресса публикуются на официальном сайте, а также иных источниках.
2.15. Инициировать прокурорские проверки юридических лиц, государственных организаций, бизнесов.
2.16. Инициировать возбуждение уголовных, административных и иных дел на основании прокурорских проверок с дальнейшей передачей их в Прокуратуру и/или в суд.
* (( Полномочия Конгресса могут быть изменены в исключительных случаях и только следящей администрацией )).
3. Полномочия Главы Конгресса
3.1. Глава Конгресса организовывает, созывает, формирует, расформировывает, контролирует и управляет Правительством Штата (Конгрессом).
3.2. Глава Конгресса отвечает за обеспечение, контроль, реализацию предвыборной и действующей программ президента в рамках, установленных действующим законодательством и Конституцией Штата.
3.3. Глава Конгресса обладает преимущественным правом на отказ (вето) от рассмотрения Конгрессом законопроекта или законопроектов, предложенные президентом, руководящими лицами государственных структур, организаций, службах, сформированные им/ими лично или полученные в ходе международных переговоров, договоров, пактов и иных документов, если те не соответствует действующему законодательству Штата, Конституции, нарушает права и свободы человека, способны поставить государство в опасное и/или невыгодное положение. В случае наложенного отказа на предложенные президентом и/или иным лицом, занимающего руководящую должность в государственной структуре, организации, службе, законопроект или законопроекты, предложения, договоры, реформы, пакты и иные документы не подлежат повторному рассмотрению.
3.4. Глава Конгресса отвечает за его созыв, следит за исполнением законопроектов, реформ и иных правовых актов.
3.5. Глава Конгресса вправе назначить на должность Сенатора не более 50% от общего числа представителей Верхней палаты.
3.6. Главе Конгресса предоставляется квота для назначения Сенаторов в Конгресс. Полномочие подразумевает назначение до 4 членов по Правительственной квоте, но не более количества, указанного в пункте 3.5.
3.7. Глава Конгресса имеет полномочие на одобрение или неодобрение кандидатуры, которая рассматривается на должность федерального значения.
3.8. Пост и/или должность федерального значения подразумевает:
3.8.1. Сенаторы.
3.8.2. Федеральные прокуроры.
4. Полномочия Президента Штата
4.1. Полномочия Президента по отношению к Конгрессу и связанных с ним процессов, не ограничивают его в иных полномочиях, данных Президенту по праву его должности.
4.2. Президент обладает преимущественным правом вето. Полномочие дает право наложить вето на любой рассматриваемый законопроект, поступивший от Конгресса.
4.3. Обладает правом на назначение двух Сенаторов по президентской квоте, если таковые отсутствуют в составе Верхней палаты Конгресса.
4.4. Президент в праве отправить в Конгресс любое свое предложения для его дальнейшего рассмотрения: законопроект, реформа, указ, назначение лиц Федерального значения. Без одобрения Конгресса Президент не в праве вводить тот или иной законопроект/реформу, так как это приведет к нарушению законодательного процесса.
4.5. В случае, если Президент нарушает законодательный процесс на регулярной основе, систематически, Конгресс полномочен инициировать процедуру импичмента.
4.6. Процедура импичмента предусматривает создание Специальной временной следственной комиссии. Дальнейшая процедура импичмента приведена в Положении "О проведении процедуры импичмента".
4.7. Президент полномочен назначать федеральных прокуроров, судей, сенаторов в случаях, если кандидатура была одобрена Главой Конгресса и/или членами Конгресса.
4.8. В случаях, если кандидатура не была одобрена Главой Конгресса и/или членами Конгресса, кандидат не может быть назначен на должность, даже по личному указу Президента Штата.
4.9. Кандидат, назначенный на должность без согласия Главы Конгресса и/или членов Конгресса, не имеет полномочий, данных ему по праву должности и должен быть отстранен от служебных обязанностей до момента одобрения его кандидатуры Главой Конгресса и/или членами Конгресса.
4.10. Кандидат, назначенный на должность и не освобождающий ее по причине неполучения согласия от Главы Конгресса и/или членов Конгресса, не имеет статуса неприкосновенности, может и должен быть признан незаконно удерживающим пост федерального значения. В этом случае он привлекается к уголовной ответственности и может понести наказание, предусмотренное настоящим законодательством Штата и ее Конституции.
4.11. В случае, если Президент Штата подозревает кого-то из Сенаторов в государственной измене и/или не доверяет кому-то из членов Конгресса, он подает решение об отстранении этого (этих) лиц Главе Конгресса. Глава Конгресса в случае, если вышеуказанные лица действительно в чем-то замешаны, подписывает решение Президента и приводит его тем самым в исполнение.
4.12. В случае, если у Президента нет весомых доказательств и/или его недоверие связано с личной неприязнью к члену Конгресса, член Конгресса не может быть отправлен в отставку.
* (( Кандидатура на пост Главы Конгресса назначается только с одобрения следящей администрации ))
5. Удаление Главы Конгресса
5.1. Сенат, Палата представителей и Президент полномочны удалить/сместить Главу Конгресса в случаях, предусмотренных в п.5.2 настоящего положения "О Конгрессе Штата San Andreas".
5.2. Основаниями для удаления Главы Конгресса в отставку являются:
5.2.1. Отказ Главы Конгресса от выполнения своих прямых должностных обязанностей, отсутствие его на рабочем месте длительный срок.
5.2.2. Сенат и Палата представителей полномочны воспользоваться пунктами 5.2.1.-5.2.3., при этом предложение об отставке должно быть вынесено на общее голосование Конгресса.
5.2.3. Голосование об отставке Главы Конгресса должно набрать исключительное количество голосов, где члены Верхней и Нижней палат должны проголосовать единогласно.
5.3. Президент не полномочен удалять Главу Конгресса с должности без весомого основания для этого, предусмотренного в пункте 5.1. настоящего положения.
5.4. В случае недоверия к действующей Главе Конгресса, Президент обязан обозначить обоснование к недоверию. *
5.5. Сенат и Палата представителей имеет право на отказ от принятия решения об отставке Главы Конгресса.
5.6. В случае, если Глава Конгресса удаляется Президентом по причине недоверия, Сенат и Палата представителей полномочны отказать решению Президента, если у последнего не было весомых оснований.
5.7. В случае, если Конгресс выступил против удаления Главы Конгресса со своего поста Президентом по причине недоверия, Конгресс должен набрать 51% голосов.
5.8. Если голосование против отставки Главы Конгресса получило больше 51% голосов "Против", Президент не может отправить Главу Конгресса в отставку. В этом случае инициируется новое голосование, для которого Президент вправе подготовить новые обоснования для удаления Главы Конгресса со своего поста.
5.9. В случае отставки Главы Конгресса законными методами или по собственному желанию, должно быть назначено лицо, временно исполняющее обязанности Главы Конгресса. Кандидатура на должность ВрИО может быть предложена только из числа действующих членов Конгресса.*
* (( Глава Конгресса может быть снят только с одобрения следящей администрации )).
6. Законодательный процесс
6.1. Законопроекты, предложенные гражданами Штата и/или официальными лицами, должны быть зарегистрированы в Конгрессе.
6.2. Зарегистрированный законопроект поступает в Конгресс на обсуждение.
6.3. К обсуждению законопроектов допускаются:
6.3.1. Сенаторы.
6.3.2. Конгрессмены.
6.3.3. Руководители государственных организаций.
6.3.4. Министры.
6.3.5. Президент Штата.
6.3.6. Вице-президент Штата.
6.3.7. Официальные представители государственных организаций.
6.3.8. Глава Конгресса.
6.4. В ходе обсуждения законопроект должен быть завершен для его передачи на голосование в Конгресс.
6.5. Только завершенный и окончательно доработанный законопроект может быть передан на голосование в Конгресс.
6.6. К процедуре голосования допускаются:
6.6.1. Сенаторы.
6.6.2. Конгрессмены.
6.6.3. Глава Конгресса.
6.6.4. Иные лица, участие которых санкционировано Главой Конгресса
6.7. Главы министерств обязаны присутствовать на процессе обсуждения законопроектов.
6.8. Перед началом обсуждения законопроекта, главы министерств получают от Конгресса уведомление, что в назначенную дату пройдет обсуждение определенного законопроекта или законопроектов.
6.9. В случае, если глава министерства проигнорировал уведомление, от министерства должен присутствовать официальный представитель в лице главы подразделения.
6.10. В случае отсутствия главы министерства и его официального представителя, обсуждение законопроекта проводится без их участия. В этом случае Глава Конгресса или Президент Штата правомочен ввести санкции в отношении лица, намерено проигнорировавшего официальное уведомление. (устные, строгие выговоры, снятие с должности в случае систематического игнорирования).
6.11. В случае, если глава министерства и официальные представители намерено игнорируют, воздерживаются от присутствия на обсуждении законопроекта или законопроектов, Конгресс или Президент правомочны освободить главу министерства от занимаемой должности по причинам:
6.11.1. Потеря компетенций.
6.11.2. Систематическое нарушение трудовой дисциплины.
6.11.3. Игнорирование, уклонение, уход от исполнения своих прямых обязанностей перед Конгрессом и Президентом Штата.
6.12. В случаях, представленных в п. 6.10 и 6.11. настоящего Положения, Глава Конгресса передает Президенту решение об отставке главы министерства. Президент правомочен наложить вето на решение или подписать указ о смещении того или иного главы министерства с поста по причинам, представленным в пункте 6.11. настоящего Положения.
6.13. Законопроект считается принятым, если он набрал более 50% голосов.
6.14. В случае, если законопроект набирает менее 50% голосов, он отправляется на доработку к инициатору законопроекта.
6.15. Если законопроект набрал равное количество голосов как одной стороны, так и другой, Глава Конгресса имеет право решающего голоса.
6.16. Принятый законопроект поступает Президенту на рассмотрение и подпись.
6.17. В случае, если Президент воспользуется правом вето, законопроект вновь поступает в Конгресс.
6.18. Законопроект, поступивший Президенту и одобренный им, получает подпись Президента и статус федерального и/или иного закона.
6.19. Законопроект, на который наложено вето, должен набрать не менее 70% голосов при повторном голосовании.
6.20. В случае, если законопроект с наложенным вето набирает 70% голосов и более, он получает статус федерального закона и без подписи президента.
6.21. Законопроект, не прошедший второе голосование, отправляется на доработку, дальше — на заключительное, третье голосование.
6.22. Законопроект, поступивший на третье голосование, считается принятым только в случае, если он наберёт 100% голосов. В ином случае, он снимается с голосования и более не подлежит рассмотрению.
7. Обязательства членов Конгресса
7.1. Члены Конгресса обязуются исполнять обязанности на независимой основе.
7.2. Члены Конгресса обязаны принимать решения независимо от заинтересованных мнений.
7.3. Члены Конгресса обязаны быть честными и справедливыми, работать для Штата, но не для отдельно взятых личностей.
7.4. Члены Конгресса обязаны вести свою деятельность исключительно в рамках законодательства и Конституции Штата.
7.5. Члены Конгресса работают для народа Штата и ни для кого больше.
7.6. Конгресс обязан и должен отчитываться только перед народом Штата Сан-Андреас.
8. Обязанности Президента Штата
8.1. Действующие обязанности Президента Штата применимы для процессов, связанных с Конгрессом.
8.2. Президент обязан быть независимым и не может продвигать чьи-либо интересы в процессах Конгресса.
8.3. В случае, если Президент продвигает свои или чужие интересы в процессах Конгресса, он может быть лишен права окончательного и заключительного решения, а также участия в процессах Конгресса и решающей роли в нем. В этом случае созывается независимая группа для оценки действий Президента, связанных с Конгрессом.
8.4. Президент обязан сохранять неприкосновенность информации, полученную на процессах Конгресса.
8.5. Президент обязуется не раскрывать и не передавать информацию, полученную на процессах Конгресса.
9. Обязанности Главы Конгресса
9.1. Глава Конгресса — независимое от Президента лицо.
9.2. Решения Главы Конгресса не могут быть кем-то продиктованы.
9.3. Глава Конгресса не обязан быть заинтересован в том или ином законопроекте. Его решение должно быть мотивировано тем, чтобы улучшить жизнь народа Штата, а не наоборот.
9.4. Ни одно решение Главы Конгресса не может и не должно ухудшать жизнь народа Штата.
9.5. Глава Конгресса вправе назначать на должность Сенатора тех людей, которые, по его мнению, помогут Конгрессу добиваться улучшения жизни народа Штата, улучшения трудовых условий, условий службы в армии Штата и полиции Штата.
9.6. Глава Конгресса вправе не назначать на должность Сенатора тех людей, которые были кем-то представлены, навязаны.
9.7. Глава Конгресса не имеет права голоса на заседаниях Конгресса. Исключение: п. 6.15. действующего положения “О Конгрессе”.
10. Обязанности Сенаторов и Конгрессменов
10.1 Сенаторы и Конгрессмены (далее — члены Конгресса), обязаны быть независимы от сторонних мнений.
10.2. Должны руководствоваться здравым смыслом, логикой и справедливостью.
10.3. Члены Конгресса обязаны голосовать за тот или иной законопроект. Их голос может быть как положительным и отрицательным, так и нейтральным (воздержательным).
10.4. Члены Конгресса обязаны соблюдать тайну процедуры голосования и законопроекта/законопроектов, которые выносятся на голосование.
10.5. Члены Конгресса обязаны присутствовать на каждом заседании Конгресса.
10.6. Члены Конгресса могут быть лишены членства в Конгрессе, если не посещают заседания Конгресса на регулярной основе — более двух раз.
11. Заключительные и переходные положения
11.1. Положение о Конгрессе вступает в силу со дня подписания и публикации соответствующего указа Президента.
11.2. В течение десяти дней с момента подписания указа должны быть подготовлены первые списки кандидатов в члены Конгресса.
11.3. В течение пяти дней с момента подписания указа должен быть определен и утвержден Глава Конгресса.
11.4. Предыдущие положения о Конгрессе считаются более неактуальными, недействительными и не имеют никакой законной силы со дня подписания указа о настоящем положении.
11.5. Конгресс — подотчетный государственный аппарат, отчитывающийся исключительно перед народом.
11.6. Деятельность Конгресса публикуется в открытых официальных источниках: сайт Конгресса, Президента, Правительства.

image.png
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх