- Сообщения
- 231
- Реакции
- 989

XVII ПУБЛИЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОНГРЕССА
11.03.2025
11.03.2025
1. Основание: законодательная инициатива от 14.02.2025, законодательная инициатива от 23.02.2025.
2. Предмет обсуждения: внесение изменений в Федеральный закон штата Сан-Андреас "О неприкосновенности высших должностных лиц", внесение изменений в Уголовный кодекс штата Сан-Андреас
3. Участники заседания:
3.1 Состав Конгресса:
- Глава Конгресса - Джони Риверс;
- Сенатор - Аарон Драгон;
- Сенатор - Говард Уайт.
- Конгрессмен - Аннет Целониус;
- Конгрессмен - Юджин Скалиа.
- Глава Конгресса - Джони Риверс.
- Министерство обороны - Антонио Тиано;
- Министерство юстиции - Уэйд Кортез;
- Министерство здравоохранения - Томас Перетти;
Заседание началось с приветствия всех участников Главой Конгресса и объявления регламента. Первым к рассмотрению был вынесен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О неприкосновенности высших должностных лиц". Глава Конгресса представил суть предложенных правок и разъяснил их необходимость. В ходе обсуждения Министр обороны заявил о своём нейтралитете, а Министр здравоохранения выразил сомнения относительно предоставления неприкосновенности Федеральному и окружным прокурорам. Генеральный прокурор высказался против данной инициативы, аргументируя это текущими проблемами в прокуратуре, низким уровнем ответственности сотрудников и их неспособностью эффективно выполнять свои обязанности. В ответ Глава Конгресса напомнил, что неприкосновенность закрепляется за должностью, а не за конкретным лицом, и подчеркнул, что кадровые вопросы не должны влиять на принципиальные законодательные решения. Подобную позицию поддержал и Сенатор Говард Уайт, тогда как Конгрессмен Юджин Скалиа, также занимающий пост шефа ЛВПД, согласился с мнением Генерального прокурора. В свою очередь, Сенатор Аарон Драгон выразил частичную поддержку изменениям, отметив, что вопрос требует детального подхода. Глава Конгресса также затронул проблему неудовлетворительной работы прокуратуры, заверив, что ситуация изменится с приходом нового Президента. Дополнительно в ходе живого обсуждения Сенатор Говард Уайт предложил внести корректировку в проект инициативы, а именно перенести Сенаторов из категории частичной неприкосновенности в полную. Данное предложение было рассмотрено, вынесено на голосование среди Конгрессменов и получило поддержку большинства. В результате данная поправка была включена в итоговый текст изменений.
После завершения обсуждения данного вопроса участники заседания перешли к рассмотрению законопроекта "О внесении изменений в Уголовный кодекс штата Сан-Андреас". Глава Конгресса представил ключевые аспекты предложенных правок, после чего первым к обсуждению был приглашён Конгрессмен Юджин Скалиа, который первоначально выразил сомнение по поводу одной из поправок. Однако в ходе обсуждения он признал, что допустил ошибку в интерпретации статей КоАП, и изменил свою позицию. Далее в дискуссию включился Сенатор Аарон Драгон, поставив под сомнение исключение примечания к статье 10 Уголовного кодекса. В ходе обсуждения он вступил в полемику с Конгрессменом Юджином Скалиа, но в итоге согласился с позицией коллег и Главы Конгресса. В результате было принято коллегиальное решение внести изменения в примечание статьи 10 Уголовного кодекса, исключив предыдущую формулировку и заменив её на перечень "объектов, доступ к которым ограничен государственными органами", составленный в ходе обсуждения между Конгрессменами.
Заседание прошло в конструктивной атмосфере, обсуждения затронули все спорные моменты и позволили прийти к компромиссным решениям. Далее Конгрессмены приступили к этапу голосования, с результатами которого можно ознакомиться в п. 6 и 7 настоящего отчёта.
5. Результаты:
1. Добавить пункт 3 в статью 1 со следующим содержанием:
3. Включить окружных прокуроров в категорию лиц с частичной неприкосновенностью.
4. Перенести Сенаторов из категории частичной неприкосновенности в полную.
2. Включить Федерального прокурора в список лиц, обладающих полной неприкосновенностью.3. Наличие неприкосновенности не освобождает высокопоставленных лиц от ответственности за преступления. Неприкосновенность гарантирует защиту от задержания или преследования без соответствующего разрешения или оснований, предусмотренных настоящим законом.
3. Включить окружных прокуроров в категорию лиц с частичной неприкосновенностью.
4. Перенести Сенаторов из категории частичной неприкосновенности в полную.
1. СТАТЬЯ 10: Проникновение на государственную собственность
БЫЛО:
2. СТАТЬЯ 39: Антиконституционные действия
БЫЛО:
3. СТАТЬЯ 16: Вымогательство
БЫЛО:
4. СТАТЬЯ 31: Неподчинение государственному служащему, нарушение режима содержания
БЫЛО:
5. СТАТЬЯ 46: Преступления , связанные с использованием электронных машин
БЫЛО:
6. СТАТЬЯ 12: Ограбление
БЫЛО:
7. СТАТЬЯ 25: Отказ от оплаты штрафа (в ред от 05.11.2023)
БЫЛО:
8. СТАТЬЯ 30: Выдача себя за государственного служащего
БЫЛО:
9. СТАТЬЯ 42: Создание военнизированного формирования без лицензии президента
БЫЛО:
10. СТАТЬЯ 50: Намеренное нарушение ПДД
БЫЛО:
11. СТАТЬЯ 53: Использование специальных сигналов
БЫЛО:
12. СТАТЬЯ 58: Оборот взрывоопасных веществ
БЫЛО:
13. СТАТЬЯ 61: Необоснованная стрельба из огнестрельного оружия
БЫЛО:
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Проникновение без специального разрешения на территорию любой государственной собственности, нахождение на которой обычным гражданам запрещено. 2 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
Примечание:
Для объявления лица в розыск при совершении преступления, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - необходимо предупредить гражданина не менее
1 раза, с требованием покинуть территорию, нахождение на которой обычным гражданам запрещено.
ЧАСТЬ 1: Незаконное проникновение на территорию, доступ к которой ограничен государственными органами. 2 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
Примечание:
Список объектов нахождение на которых обычным гражданам запрещено без соответствующего разрешения:
Военные базы армии штата (СВ, ВВС, ВМС), ВСО "T.I.T.A.N."
Здание Министерства обороны
Территория здания Министерства юстиции (парковка)
Гаражи полицейских департаментов штата (территория за КПП)
Территория офиса ФБР (парковка, холл)
Окружная тюрьма (холл, внутренние помещения)
2. СТАТЬЯ 39: Антиконституционные действия
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 2: Намеренное подстрекательство толпы или большой толпы людей к действиям незаконного характера. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 2: Организация или подстрекательство к массовым беспорядкам. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
3. СТАТЬЯ 16: Вымогательство
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Запугивание или влияние на человека с целью получения частного имущества или же услуг. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 1: Принуждение к передаче имущества или оказанию услуг путём угроз или давления. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
4. СТАТЬЯ 31: Неподчинение государственному служащему, нарушение режима содержания
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Явная попытку помешать государственному служащему выполнять свои обязанности. 2 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 1: Умышленное воспрепятствование исполнению служебных обязанностей должностного лица. 2 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
5. СТАТЬЯ 46: Преступления , связанные с использованием электронных машин
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 2: Использование электронных машин, принадлежащих государственным организациям или частным лицам, получение с них какой-либо информации или умышленное заражение их вредоносными программами лицом, которое не имеет на это полномочий. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 2: Несанкционированный доступ к компьютерным системам государственных организаций или частных лиц с целью хищения данных или их модификации. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
6. СТАТЬЯ 12: Ограбление
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Завладение чужим имуществом без воли владельца, путем запугивания или применения насилия. 2 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 1: Насильственное или угрожающее завладение чужим имуществом. 2 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
7. СТАТЬЯ 25: Отказ от оплаты штрафа (в ред от 05.11.2023)
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Неправомерный отказ от выплаты штрафа. 1 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 1: Уклонение от уплаты штрафа. 1 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
8. СТАТЬЯ 30: Выдача себя за государственного служащего
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Выдача себя государственным служащим в корыстных целях, или целях, что преследуют собой уголовно наказуемые результаты. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 1: Незаконное присвоение статуса должностного лица с целью получения выгоды или совершения преступления. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
9. СТАТЬЯ 42: Создание военнизированного формирования без лицензии президента
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Создание военнизированного формирования с четкой иерархической структурой, наличием вооружения, а так же участие или управление, финансирование либо же иные действия, способствующие развитию военнизированого формирования. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 1: Создание, участие или финансирование незаконного вооруженного формирования. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
10. СТАТЬЯ 50: Намеренное нарушение ПДД
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Умышленное нарушение правил дорожного движения с явным намерением нанести ущерб участникам движения. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 1: Преднамеренное нарушение ПДД, повлекшее угрозу жизни или имуществу граждан. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
11. СТАТЬЯ 53: Использование специальных сигналов
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Размещение и использование специальных признаков правоохранительных органов, cлужб неотложной медицинской помощи, пожарных, дорожных служб, а именно: проблесковых маячков (мигалок), стробоскопов, источников специальных звуковых сигналов, а также иной визуальной символики на транспортных средствах, не принадлежащих соответствующим органам и службам, за исключением служебных транспортных средств Администрации Президента, Минюста, Вооруженных сил штата для целей, связанных с нарушением норм уголовного кодекса.
ЧАСТЬ 1: Незаконное использование или установка специальных звуковых или световых сигналов на транспорте. 2 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
12. СТАТЬЯ 58: Оборот взрывоопасных веществ
БЫЛО:
СТАЛО:СТАТЬЯ 1: Хранение взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей и материалов, специально приспособленных для взрыва, который способен нанести существенных ущерб. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
СТАТЬЯ 2: Производство взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей и материалов, специально приспособленных для взрыва, который способен нанести существенных ущерб. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
СТАТЬЯ 3: Сбыт взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей и материалов, специально приспособленных для взрыва, который способен нанести существенных ущерб. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 1: Незаконное владение, изготовление или распространение взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей и материалов. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
13. СТАТЬЯ 61: Необоснованная стрельба из огнестрельного оружия
БЫЛО:
СТАЛО:ЧАСТЬ 1: Выстрелы из огнестрельного оружия без очевидной надобности. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 1: Беспорядочная и безосновательная стрельба, угрожающая жизни или имуществу граждан. 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
6. Итоги голосования: "ЗА" - 3 голоса, "ПРОТИВ" - 1 голос, "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 0 голосов. Изменения в Федеральный закон штата Сан-Андреас "О неприкосновенности высших должностных лиц" приняты.
7. Итоги голосования: "ЗА" - 4 голоса, "ПРОТИВ" - 0 голосов, "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" - 0 голосов. Изменения в Уголовный кодекс штата Сан-Андреас приняты.
Приложение №1
Запись обсуждения законодательных инициатив с представителями государственных организаций.
Приложение №2
Запись сессии членов Конгресса.
