TO: HEAD OF THE CONGRESS
SAN-ANDREAS
JONY RIVERS
FROM: TOMMY BELFORT
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Jony Rivers!
Обращаюсь к Вам в связи с существующим в текущем законодательстве дублированием полномочий Прокуратуры штата и Конгресса и некоторым несоответствиям в сложившейся практике.
Согласно положению "О Конгрессе штата San Andreas, конгресс осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентов и Конституции Штата среди руководства тех или иных государственных организаций, служб, органов местного и федерального управления (ст. 2.1 положения).
Конгресс также вправе определять, формировать, контролировать исполнение Федеральной прокуратурой Штата действующего законодательства, нормативно-правовых актов, независимого подхода (ст. 2.12 положения).
Однако, в связи с законом "О Прокуратуре" офис прокурора находится в непосредственном подчинении Президенту Штата. Последний указом назначает Федерального прокурора. На должность прокурора гражданин назначается также указом Президента.
Задачами прокуратуры штата являются: надзор за исполнением действующего законодательства штата, надзор за исполнением прав и свобод граждан государственными органами. Прокуратура штата осуществляет надзор за единообразным и надлежащим исполнением и применением государственных законов.
Федеральный прокурор: осуществляет надзор за тем, чтобы законы государства всеми применялись единообразно и надлежащим образом;
Прокурор: обеспечивает и контролирует исполнение законодательства государственными организациями, осуществляет надзор за тем, чтобы законы государства всеми применялись единообразно и надлежащим образом, осуществляет административный надзор за сотрудниками правоохранительных органов, за исключением прокуроров штата, во всех вопросах, касающихся исполнения законодательства.
Анализируя действующее законодательство мы можем прийти к следующим выводам:
а) Контроль за исполнением действующего законодательства осуществляют сразу два органа государственной власти. Причем Конгресс является органом законодательной ветви власти, по всей логике ему не могут передаваться административные полномочия, в том числе полномочия по надзору и контролю за исполнением законодательства, и те являются дублирующими, ведь в штате уже действует Прокуратура, задачами которой как раз таки является контроль и надзор за исполнением законодательства (формально положение было принято раньше закона, но в действительности Прокуратура функционировала и задолго до формирования нынешнего Конгресса, проблема в актуализации законодательства и приведении в соответствие друг другу законов); Есть ли необходимость в "двойном контроле", насколько это правомерно и логично с учетом вышеприведенных доводов? Данная проблема может привести к ряду проблем: например, граждане будут обращаться в оба органа сразу, где Конгресс займет позицию №1, а Прокуратура позицию №2, обе позиции будут иметь одинаковую юридическую силу, согласно текущему законодательству, но могут существенно отличаться друг от друга.
б) Практика сложилась так, что Федеральный прокурор назначается Президентом после согласования кандидатуры с Конгрессом, однако такая процедура не установлена ни в одном законе штата. Согласно законодательству Федеральный прокурор назначается непосредственно Президентом без дополнительных процедур в виде согласования, представления кандидатур.
в) Является ли необходимым двойное подчинение Прокуратуры и Президенту, и Конгрессу? Прокуратура подчиняется Президенту, поскольку последний назначает Федерального прокурора. И подчиняется Конгрессу, поскольку тот контролирует исполнение Федеральной прокуратурой действующего законодательства. Стоит также учитывать природу деятельности Конгресса, ведь он является законодательным органом, а не органом исполнительной власти. Не противоречивы ли полномочия Конгресса юридической природе органа законодательной власти?
Прошу:
1. Дать ответ по поводу представленных вам вопросов.
2. Актуализировать законодательство, привести законы в соответствие друг другу.
Предлагаю:
1. Лишить Конгресс полномочий по контролю и надзору за исполнением законодательства, поскольку это противоречит юридической природе законодательного органа и дублирует полномочия Прокуратуры.