Федеральный закон "Об экспертных лабораториях"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Aurora Bradford

Dirty Diana
Проверенные
Сообщения
112
Реакции
352
СИНЯЯ ФЕДЕРАЦИЯ
9JbmTDq.png
Федеральный закон "Об экспертных лабораториях"
Статья I. Общие положения
1. Настоящий закон определяет правовой статус, организационные основы и порядок функционирования лабораторий, осуществляющих проведение экспертиз.

2. Законом устанавливаются следующие категории лабораторий:
- Судебно-контрольная лаборатория (СКЛ);
- Лаборатория Федерального бюро расследований (ЛФБР);

3. Закон утверждает следующие принципы проведения экспертиз: научная обоснованность, объективность, независимость, прозрачность методик, защита государственной тайны, соблюдение прав участников процесса.

Статья II. Судебно-контрольная лаборатория
1. Судебно-контрольная лаборатория — независимая экспертная лаборатория, являющаяся структурным подразделением Верховного суда.

2. Состав экспертов и регламент работы устанавливается Верховным судьей.

3. Судебно-контрольная лаборатория осуществляет:
- Повторные экспертизы по заключениям других лабораторий;
- Проведение экспертиз по делам против сотрудников МВД и ФБР.

4. Судебно-контрольная экспертиза проводится по запросу суда любой инстанции в ходе судебного процесса или, в случае проведения экспертиз по делам против сотрудников МВД и ФБР, по специальному обращению в Офис Генеральной инспекции.

5. Заключения Судебно-контрольной лаборатории приравниваются к служебной тайне и доступны в рамках закона только:
- суду, ведущему процесс;
- сторонам дела;
- лицам, проводившим экспертизу;
- лицам, запросившим экспертизу;
- другим лицам, установленным законодательством.

6. Заключения Судебно-контрольной лаборатории имеют приоритет над заключениями других лабораторий, являются окончательными и не подлежат обжалованию (( за обжалованием - к следящим за Правительством )).

7. Стороны судебного процесса вправе подать ходатайство о проведении повторной экспертизы в Судебно-контрольной лаборатории (СКЛ) в случае несогласия с заключением Лаборатории Федерального бюро расследований (ЛФБР) или иной экспертной организации. Суд обязан рассмотреть такое ходатайство и назначить повторную экспертизу в СКЛ, если:
- имеются существенные противоречия в выводах экспертиз;
- обнаружены нарушения методик проведения экспертизы;
- заключение ЛФБР содержит недостаточные или сомнительные данные.

8. Заключения ЛФБР, приобщённые к материалам уголовного или административного дела, должны быть переданы сторонам процесса с момента их поступления в суд. В случае, если экспертиза проводилась на досудебной стадии, она должна быть приложена к исковому заявлению или обвинительному заключению.
Исключение: если заключение содержит сведения, составляющие государственную тайну, его передача осуществляется в части, не подлежащей засекречиванию, либо в специальном порядке, установленном для доступа к секретным материалам.​

Статья III. Лаборатория Федерального бюро расследований
1. Лаборатория Федерального бюро расследований — независимая экспертная лаборатория, являющаяся структурным подразделением Федерального бюро расследований.

2. Состав экспертов и регламент работы устанавливается директором ФБР.

3. Лаборатория Федерального бюро расследований осуществляет экспертизы в рамках:
- оперативно-розыскных мероприятий;
- уголовных и административных производств;
- иных запросов от граждан Федерации.

4. Лаборатория Федерального бюро расследований не имеет права проводить экспертизы по делам и запросам в отношении сотрудников МВД и ФБР.

5. Заключения Лаборатории Федерального бюро расследований считаются государственной тайной и доступны в рамках закона только:
- директору ФБР;
- министру внутренних дел и его заместителям;
- лицам, проводившим экспертизу;
- лицу, запросившему проведение экспертизы;
- лицам с письменным разрешением Директора ФБР;
- лицам с беспрепятственным доступом к государственной тайне;
- другим лицам, установленным законодательством.

6. ЛФБР обязана предоставлять сторонам дела полный отчёт о проведённой экспертизе, включая:
- использованные методики (без раскрытия секретных данных);
- исходные данные и материалы;
- фамилию эксперта и его должность в лаборатории.

В случае отказа в предоставлении информации стороны вправе обжаловать действия ЛФБР через СКЛ или суд.

Статья IV. Заключительные положения
1. Судебно-контрольная лаборатория и Лаборатория Федерального бюро расследований не могут быть упразднены.

2. Вмешательство в работу лабораторий, давление на экспертов, нарушение конфиденциальности и фальсификация выводов предусматривают уголовную и административную ответственность.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх