Федеральный закон "О Средствах Массовой Информации

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

William_Quinses

Старичок СМИ
Проверенные
Сообщения
227
Реакции
3 231
v2.png

Федеральный закон "О Средствах массовой информации" (Authors: W.Quinses, M.Business, E.Granados)

Глава I. Общее положение

Статья 1. Определение, основные понятия.

Массовая информация — предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные публично оглашенные сведения о событиях и явлениях, происходящих в обществе, государстве и окружающей природной среде;
Средство массовой информации (Далее - СМИ) — средство донесения информации различными способами (печать, сеть, телерадиовещание, телерадиопрограммы, цифровые издания, т.п.), охватывающее большую аудиторию под постоянным наименованием(названием);
Журналист — человек, занимающийся сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями;
Коммерческая деятельность СМИ - любая деятельность, направленная на получение прибыли от осуществления информационной деятельности, включая рекламную деятельность;
Информационная деятельность СМИ - сбор, обработка, хранение, передача и распространение информации в целях информирования общественности;
Государственное СМИ - Федеральный орган исполнительной власти Синей Федерации в сфере массовой информации, который финансируется Правительством Синей Федерации;
Частное СМИ - независимое издание в сфере массовой информации, которое имеет лицензию на ведение предпринимательской деятельности в данном направлении;
Редакция средства массовой информации — организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
Публикация — статья, интервью, новостной блок, рекламный или иной коммерческий и некоммерческий материал, преданный гласности в печатных средствах массовой информации;
Радиоэфир — вербальная передача коммерческой либо некоммерческой информации, распространяемая в средствах массовой информации с помощью средств радиовещания;
Телевизионный эфир — аудиовизуальная передача коммерческой либо некоммерческой информации, распространяемая в средствах массовой информации с помощью средств телевизионного вещания.

Статья 2. Правовая основа деятельности СМИ.
Правовую основу деятельности СМИ составляет Конституция Федерации, настоящий закон, другие законы, нормативно-правовые акты(Дальше - НПА) Президента, Вице-Президента, Генерального инспектора, Управляющего СМИ или исполняющего его обязанности.
Настоящий закон распространяется на любые СМИ, которые осуществляют деятельность на территории Синей Федерации.

Глава II. Государственное СМИ


Статья 3. Ответственность за деятельность.
Управляющий СМИ является ответственным и руководящим лицом за государственным СМИ.
Директора подразделений СМИ являются ответственными и руководящими лицами за свои подразделения на территории соответствующего Штата в сфере массовой информации.

Статья 4. Структура.
Государственное СМИ имеет следующую структуру:

Центральное управление:
а) Управление СМИ - Центральный офис в штате Los Santos
— Управляющий СМИ;
— Заместитель управляющего СМИ.
Региональное управление:
a) Радиоцентр ш.Los Santos;
b) Радиоцентр ш.San Fierro;
c) Радиоцентр ш.Las Venturas;
d) Телецентр в штате Los Santos;
e) Завод по производству материалов для газет и переработки макулатуры в штате Los Santos.

Cтатья 5. Управляющий СМИ, его полномочия и обязанности. Руководители СМИ, их полномочия.
Управляющий СМИ уполномочен:

а) устанавливать и регулировать уставы, нормы повышения и регламенты государственных средств массовой информации;
b) регулировать ценовую политику на услуги, согласовав её с Президентом;
c) устанавливать должности и системы повышения в государственных СМИ;
d) устанавливать правила рекламы и коммерческой деятельности СМИ;
e) организовывать подразделения в государственных СМИ;
f) представлять Министерство связи и коммуникации в международных и внутренних отношениях;
g) вести и вводить государственные социальные информационные программы по желанию;
h) консультировать прочие органы по поводу распространения информации;
i) распределять обязанности между сотрудниками;
j) вносить в Государственный совет Синей Федерации проекты, относящиеся к деятельности Министерства связи и коммуникации;
k) устанавливать порядки назначения и увольнения сотрудников;
l) утверждать структуру и символику Министерства связи и коммуникации;
m) издавать нормативно-правовые акты в соответствии с законодательством;
n) вести прочую политику Министерства связи и коммуникации, не нарушающую закон и данное положение.
Управляющий СМИ обязан нести ответственность и контролировать как коммерческую, так и информационную деятельность государственных СМИ;
Руководители подразделений СМИ уполномочены создавать собственную концепцию и направление Радиоцентра;
Руководители подразделения СМИ уполномочены на собственные НПА, которые не противоречат законам Синей Федерации, внутренних уставов и НПА Управляющего СМИ;
Руководители подразделений СМИ уполномочены создавать собственные отделы по информированию граждан Синей Федерации в сфере СМИ.

Глава III. Частное СМИ

Статья 6. О лицензии на ведение предпринимательской деятельности в сфере СМИ.

Для ведения предпринимательской деятельности учредителю частного СМИ необходимо получить лицензию, подав заявление на портале Федерации для регистрации организации в соответствии с законом "О предпринимательской деятельности".

Cтатья 7. Аннулирование лицензии.
Лицензия может быть аннулирована:

а) за нарушение законодательства Синей Федерации;
б) по решению суда Синей Федерации;
в) за несвоевременное оплату налога на счёт Правительства;
г) в случае многочисленных нарушений со стороны сотрудников частного СМИ.
Глава IV. Журналисты СМИ

Статья 8. Права журналистов.

Журналист вправе:

а) Искать, запрашивать, получать и распространять информацию, за исключением материалов и/или их фрагментов, являющихся государственной, коммерческой, налоговой, банковской тайной, а также предусмотренных законодательством аспектов;
б) Посещать государственные органы власти, коммерческие, некоммерческие организации и иную территорию, в том числе жилые помещения граждан, при предварительном согласовании с руководителем/владельцем, за исключением закрытых территорий согласно закону о закрытых и охраняемых территориях;
в) Использовать добытую информацию в публикациях СМИ, заниматься редактированием, не нарушая правовую основу деятельности СМИ;
г) Производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъёмки;
д) Посещать охраняемые государственные объекты, места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
е) Излагать свои личные суждения и оценки в эфирах и материалах, если такая информация не содержит прямого ложного обвинения в нарушении законодательства;
э) Использовать авторский псевдоним, равно как использование собственного имени, при размещении публицистической информации;
ж) Использовать специальные фото-, видео-, звукозаписывающие устройства в целях добычи информации;
з) Размещать информацию на коммерческой основе, если это напрямую указано в размещаемых материалах;
Статья 9. Обязанности журналистов.
Журналист обязан:

а) Cоблюдать уставные документы и правила организации, с которой он состоит в трудовых отношениях
б) Информировать сотрудников правоохранительных органов о нарушении законодательства с предоставлением всей полученной ранее информации;
в) Размещать исключительно правдивую информацию, подкреплённую доказательной базой. Положение настоящего пункта не отменяет право сотрудника на отказ в раскрытии источников получения такой информации;
г) Указывать источник полученной информации, если сам источник настаивает на этом;

Статья 10. Запреты журналистов.
Журналисту запрещено:

а) Публиковать ложную информацию, содержащую оскорбительные и/или обвинительные материалы, влияющие на репутацию и/или унижающие достоинство гражданина;
б) Выносить обвинения, влияющие на репутацию или моральные достоинства личности без предоставления ему/ей возможности ответить;
в) Публиковать и освещать в рамках теле- и радиоэфира обвинительную информацию, влияющую на репутацию гражданина или организации, не обладая материалами, подтверждающими достоверность данной информации;
г) Публиковать и освещать в рамках теле- и радиоэфира информацию, содержащую оскорбительные материалы, унижающие достоинство гражданина;
д) Использовать добытую информацию в личных целях;
е) Распространять сообщения и материалы, призывающие к военному свержению власти;
э) Разглашать информацию, приносящую ущерб национальной безопасности.
ж) Разглашать информацию, вызывающую ненависть и вражду, пропагандирующую насилие, экстремизм либо же наркотические средства.
Статья 11. О недопустимостях СМИ.
О цензуре. Цензура массовой информации, то есть требование со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, - не допускается. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.
О злоупотреблении добытой информацией. Не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
О злоупотреблении правами журналиста. Не допускается использование установленных настоящим Положением прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации. Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина.

Статья 12. О возмещении морального вреда.
Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается по решению суда средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемым судом.
 
Последнее редактирование модератором:

Mickle Business

Директор Los Santos FM (Mickle Business) • 20
Проверенные
Сообщения
868
Реакции
4 628
На внеплановом собрании Государственного совета 28/08/2023, где участие принимал Управляющий СМИ, Премьер-Министр, Вице-Президент и Президент Синей Федерации, было принято единогласное решение внести существенные правки в закон "О Средствах Массовой Информации".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх