Законопроект | Об утверждении федерального закона «Об экспертных лабораториях»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Christopher Johnson

Проверенные
Сообщения
188
Реакции
540
ЗАКОНОПРОЕКТ

Уважаемый Законодательный совет, я, член законодательного совета Christopher Johnson, представляю на рассмотрение Законодательному совету данный законопроект, и прошу рассмотреть его в обычном порядке.


Предлагаемый Федеральный закон регламентирует классификацию и иерархию экспертных лабораторий, регулирует проведение экспертиз, устанавливает служебную и государственную тайны на их результаты, оговаривает процедуру оспаривания заключений.



Статья I. Общие положения

1. Настоящий закон определяет правовой статус, организационные основы и порядок функционирования лабораторий, осуществляющих проведение экспертиз.
2. Законом устанавливаются следующие категории лабораторий:
1. Судебно-контрольная лаборатория (СКЛ);
2. Лаборатория Федерального бюро расследований (ЛФБР);
3. Государственная экспертная лаборатория (ГЭЛ).
3. Закон утверждает следующие принципы проведения экспертиз: научная обоснованность, объективность, независимость, прозрачность методик, защита государственной тайны, соблюдение прав участников процесса.

Статья II. Судебно-контрольная лаборатория

1. Судебно-контрольная лаборатория — независимая экспертная лаборатория, являющаяся структурным подразделением Верховного суда.
2. Состав экспертов и регламент работы устанавливается Верховным судьей.
3. Судебно-контрольная лаборатория осуществляет:
1. Повторные экспертизы по заключениям других лабораторий;
2. Проведение экспертиз по делам против сотрудников МВД и ФБР.
4. Судебно-контрольная экспертиза проводится по запросу суда любой инстанции в ходе судебного процесса или, в случае проведения экспертиз по делам против сотрудников МВД и ФБР, по специальному обращению в Офис Генеральной инспекции.
5. Заключения Судебно-контрольной лаборатории приравниваются к служебной тайне и доступны в рамках закона только:
- суду, ведущему процесс;
- сторонам дела;
- лицу, запросившему проведение экспертизы;
- лицам, проводившим экспертизу;
- другим лицам, установленным законодательством.
6. Заключения Судебно-контрольной лаборатории имеют приоритет над заключениями других лабораторий, являются окончательными и не подлежат обжалованию.

Статья III. Лаборатория Федерального бюро расследований

1. Лаборатория Федерального бюро расследований — независимая экспертная лаборатория, являющаяся структурным подразделением Федерального бюро расследований.
2. Состав экспертов и регламент работы устанавливается директором ФБР.
3. Лаборатория Федерального бюро расследований осуществляет экспертизы в рамках:
1. оперативно-розыскных мероприятий;
2. уголовных и административных производств;
3. запросов в Государственную экспертную лабораторию при её отсутствии.
4. Лаборатория Федерального бюро расследований не имеет права проводить экспертизы по делам и запросам в отношении сотрудников МВД и ФБР, если принадлежность лица к указанным структурам достоверно известна.
5. Заключения Лаборатории Федерального бюро расследований приравниваются к государственной тайне и доступны в рамках закона только:
- директору ФБР;
- министру внутренних дел и его заместителям;
- лицам, проводившим экспертизу;
- лицу, запросившему проведение экспертизы;
- лицам с письменным разрешением Директора ФБР;
- другим лицам, установленным законодательством.

Статья IV. Государственная экспертная лаборатория

1. Государственная экспертная лаборатория — независимая экспертная лаборатория, являющаяся структурным подразделением Министерства здравоохранения.
1.1. Утверждение или упразднение ГЭЛ осуществляется Министром здравоохранения с обязательным уведомлением Генерального инспектора и других лабораторий.
2. Состав экспертов и регламент работы устанавливается Министром здравоохранения.
3. Государственная экспертная лаборатория осуществляет экспертизы, не относящиеся к компетенции СКЛ и ЛФБР.
4. СКЛ и ЛФБР обязаны перенаправлять в ГЭЛ запросы на экспертизы, не относящиеся к их компетенции.
5. Заключения Государственной экспертной лаборатории приравниваются к служебной тайне и доступны в рамках закона только:
- министру здравоохранения и его заместителям;
- лицам, проводившим экспертизу;
- лицу, запросившему проведение экспертизы;
- другим лицам, установленным законодательством.

Статья V. Заключительные положения

1. Судебно-контрольная лаборатория и Лаборатория Федерального бюро расследований не могут быть упразднены.
2. Надзор за деятельностью экспертных лабораторий осуществляет офис Генерального инспектора.
3. Вмешательство в работу лабораторий, давление на экспертов, нарушение конфиденциальности и фальсификация выводов предусматривают уголовную и административную ответственность.


Выделения на реализацию данного закона не требуются.



Авторство: Christopher Johnson и др.
Подпись: Johnson
Дата: 22.05.2025
 
Последнее редактирование:
2-DF238-B8-3156-4-DF7-880-B-6-BAE9-D7-F16-E2.jpg

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ СИНЕЙ ФЕДЕРАЦИИ

На основании Федерального закона «О Государственном собрании Синей Федерации» (гл. III ст. 7 п. 2) законопроект направлен в Экспертную комиссию для предварительного рассмотрения.

Спикер Законодательного совета Christopher Johnson
Лос-Сантос, Дом Законодательного совета
23 мая 2025
 
На основании Федерального закона «О Государственном собрании», мы, нижеподписавшиеся ВрИО Верховный судья Синей Федерации Yanni McLain и Генеральный инспектор Синей Федерации Aron Fibanachi, действуя от имени Экспертной комиссии, выносим заключение, что законопроект не содержит в себе правовых ошибок и одобрен для рассмотрения его по существу на заседании Законодательного совета.
ЗАКОНОПРОЕКТ ОДОБРЕН ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ: 28 мая 2025 г.
Имя и фамилия члена ЭК
Подпись
Yanni McLain
kczrgamuqpwsh4xno1ty.png
Aron Fibanachi
OnlineSignatures.net-461.png
 
2-DF238-B8-3156-4-DF7-880-B-6-BAE9-D7-F16-E2.jpg

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ СИНЕЙ ФЕДЕРАЦИИ

На основании общего решения членами Законодательному совета путём голосования, законопроект об утверждении федерального закона «Об экспертных лабораториях» получил достаточное число поддержки против. Тем самым законопроект отправляется в архив Законодательного совета.

Приложение:
1. Протокол заседания Законодательного совета от 01.06.2025.
Дата: 01.06.2025.
Подпись: sakura.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх