Christopher Johnson
Проверенные
- Сообщения
- 188
- Реакции
- 540
ЗАКОНОПРОЕКТ
Уважаемый Законодательный совет, я, член законодательного совета Christopher Johnson, представляю на рассмотрение Законодательному совету данный законопроект, и прошу рассмотреть его в обычном порядке.
Предлагаемый Федеральный закон регламентирует классификацию и иерархию экспертных лабораторий, регулирует проведение экспертиз, устанавливает служебную и государственную тайны на их результаты, оговаривает процедуру оспаривания заключений.
Статья I. Общие положения
1. Настоящий закон определяет правовой статус, организационные основы и порядок функционирования лабораторий, осуществляющих проведение экспертиз.2. Законом устанавливаются следующие категории лабораторий:1. Судебно-контрольная лаборатория (СКЛ);2. Лаборатория Федерального бюро расследований (ЛФБР);3. Государственная экспертная лаборатория (ГЭЛ).3. Закон утверждает следующие принципы проведения экспертиз: научная обоснованность, объективность, независимость, прозрачность методик, защита государственной тайны, соблюдение прав участников процесса.Статья II. Судебно-контрольная лаборатория
1. Судебно-контрольная лаборатория — независимая экспертная лаборатория, являющаяся структурным подразделением Верховного суда.2. Состав экспертов и регламент работы устанавливается Верховным судьей.3. Судебно-контрольная лаборатория осуществляет:1. Повторные экспертизы по заключениям других лабораторий;2. Проведение экспертиз по делам против сотрудников МВД и ФБР.4. Судебно-контрольная экспертиза проводится по запросу суда любой инстанции в ходе судебного процесса или, в случае проведения экспертиз по делам против сотрудников МВД и ФБР, по специальному обращению в Офис Генеральной инспекции.5. Заключения Судебно-контрольной лаборатории приравниваются к служебной тайне и доступны в рамках закона только:- суду, ведущему процесс;- сторонам дела;- лицу, запросившему проведение экспертизы;- лицам, проводившим экспертизу;- другим лицам, установленным законодательством.6. Заключения Судебно-контрольной лаборатории имеют приоритет над заключениями других лабораторий, являются окончательными и не подлежат обжалованию.Статья III. Лаборатория Федерального бюро расследований
1. Лаборатория Федерального бюро расследований — независимая экспертная лаборатория, являющаяся структурным подразделением Федерального бюро расследований.2. Состав экспертов и регламент работы устанавливается директором ФБР.3. Лаборатория Федерального бюро расследований осуществляет экспертизы в рамках:1. оперативно-розыскных мероприятий;2. уголовных и административных производств;3. запросов в Государственную экспертную лабораторию при её отсутствии.4. Лаборатория Федерального бюро расследований не имеет права проводить экспертизы по делам и запросам в отношении сотрудников МВД и ФБР, если принадлежность лица к указанным структурам достоверно известна.5. Заключения Лаборатории Федерального бюро расследований приравниваются к государственной тайне и доступны в рамках закона только:- директору ФБР;- министру внутренних дел и его заместителям;- лицам, проводившим экспертизу;- лицу, запросившему проведение экспертизы;- лицам с письменным разрешением Директора ФБР;- другим лицам, установленным законодательством.Статья IV. Государственная экспертная лаборатория
1. Государственная экспертная лаборатория — независимая экспертная лаборатория, являющаяся структурным подразделением Министерства здравоохранения.1.1. Утверждение или упразднение ГЭЛ осуществляется Министром здравоохранения с обязательным уведомлением Генерального инспектора и других лабораторий.2. Состав экспертов и регламент работы устанавливается Министром здравоохранения.3. Государственная экспертная лаборатория осуществляет экспертизы, не относящиеся к компетенции СКЛ и ЛФБР.4. СКЛ и ЛФБР обязаны перенаправлять в ГЭЛ запросы на экспертизы, не относящиеся к их компетенции.5. Заключения Государственной экспертной лаборатории приравниваются к служебной тайне и доступны в рамках закона только:- министру здравоохранения и его заместителям;- лицам, проводившим экспертизу;- лицу, запросившему проведение экспертизы;- другим лицам, установленным законодательством.Статья V. Заключительные положения
1. Судебно-контрольная лаборатория и Лаборатория Федерального бюро расследований не могут быть упразднены.2. Надзор за деятельностью экспертных лабораторий осуществляет офис Генерального инспектора.3. Вмешательство в работу лабораторий, давление на экспертов, нарушение конфиденциальности и фальсификация выводов предусматривают уголовную и административную ответственность.
Выделения на реализацию данного закона не требуются.
Авторство: Christopher Johnson и др.
Подпись: Johnson
Дата: 22.05.2025
Последнее редактирование: